Основные типы организационных конфликтов: механизмы управления конфликтными ситуациями

Скачать курсовую с рассмотрением теоретических основ конфликта и путей разрешения конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2024
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации являются люди, и без коллектива функционирование организации невозможно. Люди на работе различаются по своим идеям, навыкам и мышлению. Эти различия могут привести к индивидуальным и групповым различиям. Такие различия являются основой организационного конфликта. В любых деловых или личных отношениях любой глубины время от времени возникает конфликт. Серьёзность конфликта зависит от его характера. Согласно толкованию, данному в научном словаре, конфликт – это противоборство, столкновение двух или нескольких субъектов, обусловленное противоположностью, несовместимостью их интересов, потребностей, систем и ценностей или знаний. [1, С. 143].
Актуальность данной темы состоит в том, что каждому человеку приходилось не раз сталкиваться с конфликтными ситуациями, в том числе, и на работе.

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования конфликтных ситуаций 6
1.1. Понятие, типы и сущность конфликтов в организации 6
1.2. Причины возникновения конфликтных ситуаций 11
2. Анализ управления конфликтными ситуациями, возникающими в практике НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ 16
2.1. Способы разрешения конфликтных ситуаций 16
2.2. Роль руководителя в управлении конфликтами 22
3. Совершенствование стратегии по разрешению конфликтных ситуаций в НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ 27
3.1. Создание условий, позволяющих предотвратить возникновение конфликтов 27
3.2. Мероприятия по формированию эффективных механизмов разрешения конфликтных ситуаций 31
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36

Список использованных источников и литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
2. Постановление Правительства РФ «О федеральном государственном бюджетном учреждении "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"» от 13.11.2010 г. № 912 (в действ. ред.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc= 102416564&backlink=1&&nd=102142952.
6. Боженко В.А. Определение понятия «Конфликт». Вестник РУДН. Серия: Юридические науки, 2000. – № 2. – 147 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-konflikt).7. Галиуллина Г.И., Губайдуллина Р.Т. Организационные конфликты теоретические аспекты их выявления / Скиф, 2019. – № 4(32). – 167 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye-konflikty-teoreticheskie-aspekty-ih-vyyavleniya.
8. Дубовицкая Е.В. Конфликты в организациях: причины, формы проявления, способы разрешения. Экономика и предпринимательство, 2018. – № 10(1).  – С. 738-741. Режим доступа: https://cyberleninka.ru /article/n/konflikty-v-organizatsiyah-prichiny-formy-proyavleniya-sposoby-razre-sheniya.
9. Живага А.Ю. Управление конфликтами и стрессами в организации: учебное пособие / А.Ю. Живага. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019 – 108 с.
10. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 301 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1228800.
 

 Для этого важно осуществлять подбор персонала по группам общих интересов, которые будут совпадать с интересами и идеями развития организации. Множественное контактирование людей в рамках одного предприятия необходимо правильно организовать – выстроить иерархию подчинения и движения информации. От того, насколько в организации грамотно налажен процесс управления, можно с уверенностью говорить о возможности избегания крупных конфликтов, в ходе своевременного выявления и решения возникающих конфликтных ситуаций и выбора правильной стратегии поведения.