Взаимосвязь личностных особенностей и интернет-аддикции
Введение
Технологический прогресс на данный момент является неотъемлемой частью современного общества. Всё интенсивнее внедряются компьютерные технологии, всё больше людей осваивают сеть, всё время расширяются возможности пользователей, все более актуальной становится проблема интернет-зависимости. Интернет пронизывает жизнь его пользователей, становится самым общедоступным способом коммуникации.
Особенно важную роль для людей стал играть интернет в условиях Ковид-19, во время массовой пандемии, с помощью которого людям удавалось компенсировать новые реалии жизни в карантин. Интернет позволял им учиться, общаться, работать, заказывать пищу и наполнять жизнь разного рода развлечениями. Это привело к активному развитию интернет-сервисов, таких как доставки еды, интернет-магазины и платформы для онлайн-образования.
Содержание:
Введение.
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования взаимосвязи интернет-аддикции и личностных свойств.
1.1.Развитие представлений об ИЗ как о форме поведенческой адикции, симптомы и детерминанты развития.1.2.Исследования взаимосвязи ИА и личностных свойств аддиктов.
1.3.Подходы, объясняющие индивидуальные различия аддиктов на примере Big Five и Ценностного профиля Ш.Шварца.
Глава 2. Программа эмпирического исследования связи интернет-аддикции и личностных свойств.
2.1. Методика пилотажного эмпирического исследования связи интернет-аддикции и личностных свойств.
2.2. Результаты эмпирического исследования связи интернет-аддикции и личностных свойств
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
1. Аймедов К.В. Психологические особенности лиц, склонных к киберкоммуникативной зависимости, на примере социальной сети instagram / К.В. Аймедов, Ю.А. Асеева, А.А. Толмачев, С.И. Табачников // Научный журнал «Психиатрия, психотерапия и клиническая психология» - 2020. - № 4. - с. 731-738.
2. Басенкова О.А. Концептуализация понятия интернет-зависимость / О.А. Басенкова, Ю.А. Тушнова // Междунаодный научный журнал «Вестник науки»-2022.-Том 4.- №5 (50). - с.235-242.
3. Быкова С.С. Исследование ценностных и смысложизненных ориентаций у студентов с разным уровнем интернет-зависимости / С.С Быкова // Инсайт-2021. - №1(4). -с. 62-70.
4. Власова Н.В. Взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и склонности к интернет-аддикции в подростковом возрасте / Н.В. Власова // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий» - 2022. - №17. - с.306-309.
5. Воронкова Я.Ю. «Большая пятёрка», или пятифакторная модель личности / Я.Ю. Воронкова, О.М. Радюк, И.В. Басинская // Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск: Изд-во Тихоокен. гос. ун-та. - 2017. - С.39-45.
6. Герасимова И.В Взаимосвязь феномена одиночества и личностных особенностей активных пользователей интернета / И. В. Герасимова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. - № 5(217). – с. 88-92. (6)
7. Денисов А.А. Психология интернет-зависимости / А.А. Денисов // Развитие личности- 2014.- №1. – с.190-202.
8. Диденко Г.В. Патофизиологические аспекты формирования интернет-зависимости / Г.В. Диденко, И. А. Спирин // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» - 2022.- №4.-с.2161-2168.
9. Егоров А.Ю. Современные представления об интернет-аддикциях и подходах к их коррекции/А.Ю Егоров // Медицинская психология в России-2015. -№4. – с. 1-16. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-predstavleniya-ob-internet-addiktsiyah-i-podhodah-k-ih-korrektsii (дата обращения: 20.05.2021).
10. Завалишина О.В. Интернет-аддикция одна из актуальных проблем современности/ О.В. Завалишина, Н.А. Загуменных, Е.С. Постоева // Научный журнал КубГАУ. - 2015. - №105. – с. 1-10.-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-addiktsiya-odna-iz-aktualnyh-problem-sovremennosti (дата обращения: 25.05.2021).
Модель развивалась и видоизменялась в трёх исследовательских направлениях: при обозначении языковых черт личности в факторном анализе, в сравнении с другими опросниками для описания личностных черт и для оценок характеристик личности даваемыми другими людьми.
В результате этих исследований модель была доработана и включила в себя пять факторов, которые легли в основу создания опросника NEO-PI-R (Р.Маккреем., П. Коста, 1992). При этом каждый фактор модели включает в себя подфактор или грань, которые представляют собой более конкретные черты, описывающие главный фактор.
Выделяют следующие главные факторы и их грани:
1. «E-фактор» или экстраверсия. Данный фактор отражает любовь к общению, энергичность, энтузиазм в общении с другими людьми и включает в себя 6 граней: дружелюбие, общительность, заявление о себе, подвижность, стимуляция извне и жизнерадостность.