Скоростно-силовая подготовка хоккеистов на этапе спортивной специализации

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать скоростно-силовую подготовку хоккеистов на этапе спортивной специализации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. Одним из главных вопросов теории и практики спортивной подготовки юных хоккеистов является совершенствование методики физического воспитания детей. Это связано с тем, что именно в данный период формируются необходимые умения и навыки, формируется фундамент двигательной деятельности. Из этих элементов впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека. Правильный подход к выбору средств и методов обучения и тренировки, определение большой и малой степени  предлагаемых физических нагрузок с учетом сенситивных периодов занимающихся, на каждом этапе обучения, ведет к качественному проведению организации тренировочного занятия.
Процесс игры в хоккей юных игроков носит, безусловно, скоростно-силовой характер. Значительное повышение интенсивности, игровой жесткости, количества разнообразных игровых моментов является характерной тенденцией нынешнего хоккея с шайбой. Неслучайно хоккеист обязан уметь значительным тактическим и техническим  мастерством, принимать неординарные решения с последующей их исполнения в игровых ситуациях с постоянным активным силовым противодействием соперника. В наше время хоккей ограничен во времени и в пространстве, и чтобы хоккей стал зрелищнее и результативнее, игрок должен значительно увеличить уровень специально скоростно-силовых способностей [28].

Оглавление
Введение3
Глава I. Обзор литературы6
Тенденции построения тренировочного процесса у юных хоккеистов на этапе спортивной специализации6
Скоростно-силовые способности и их виды8
Средства и методы развития скоростно-силовых способностей хоккеистов на этапе спортивной специализации 14
Заключение по I главе 22
Глава II. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Исходные скоростно-силовые показатели хоккеистов на этапе спортивной специализации в начале исследования 28
3.2. Комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно-силовой подготовки на этапе спортивной специализации 33
Выводы 37
Список литературы 38
Приложения 42

Список литературы
Ашмарин, А.Л. Сила и методика ее воспитания : учебно-методическое пособие / А.Л. Ашмарин. - М: Физкультура и спорт, 2007. – 195 с.–ISBN978-7-901963-44-0. Текст : непосредственный.
Бальсевич, В. К. От высоких информационных технологий - к спортивным победам : учебно-методическое пособие / В. К. Бальсевич// Теория и практика физической культуры,– 2000. – 203 с. –ISBN976-8-922974-40-7. Текст : непосредственный.
3. Букатин, А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп: Методические рекомендации / А.Ю.Букатин. – М.: РГУФКСМиТ, 2014. – 35 с.–ISBN978-5-901963-44-0. Текст : непосредственный.
4.Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов : учебно-методическое пособие / В. А. Быстров. - М: Терра - Спорт, 2000. - 64 с. – ISBN 978-6-856754-22-6. Текст : непосредственный.
5. Волков, Е. А. Управление и моделирование тренировки в спортивных играх: учебное пособие / Е. А. Волков, В. Н. Олефиренко. – Челябинск: УралГАФК, 2001. - 255 с. – ISBN 978-7-520102-11-7. Текст : непосредственный.
6. Воробьев А.Н. Анатомия силы / А.Н. Воробьев, Ю.К. Сорокин. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 284 с.– ISBN 978-5-213213-47-8. Текст : непосредственный.
Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 с. – ISBN 978-6-456987-32-1. Текст : непосредственный.
8. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. Пособие / Ю. А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.ISBN 978-7-520102-11-7. Текст : непосредственный.
9. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно- педагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. — Москва: Флинта: Наука, 2012. — 349 с. — Библиогр.: с. 296-348. –ISBN978-7-901963-44-0. Текст : непосредственный.
Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с. – ISBN 978-6-411203-22-6. Текст : непосредственный.
Карась Т. Ю. Те

В настоящее время распространено неверное мнение o необходимости как можно более раннего начала занятиями спортивной игры – хоккея. Во многих учебниках авторы касаются темы связанные с проблемами юной специализации. Все больше и больше специалистов связанные с этой игровой деятельностью считают, что начало занятия в более раннем возрасте может сбить желание и интерес заниматься в последующем. Однако, всю существующих для решения проблем, это не демонстрирует, связанные с ранним началом занятий хоккеем. Раннее начало занятия хоккеем не рассматривает такие физиологические свойства развития организма, как бурный рост костей и мышечных структур, а также образование связочного аппарата и т.п. К примеру, если вышеназванные данные учитываться не будут в тренировке спортсменов, все это пойдет на уменьшение темпов роста человека и возникновение пограничных и патологических показателей в мышечных и костных структурах организма.    
На этом проблемы не заканчиваются, существует еще следующая проблема:  это проблема связана с качественным усвоением материала, эффективного выполнения заданий и упражнений. Собственно говоря, можно утверждать, что игра является тактически умственной деятельностью, ко всем действия подходить взвешенно и принимать молниеносные решения, в этом и заключается суть игры и желание учиться этим азам.  Поэтому в связи с тем, когда ребенок не будет понимать что от него требуется во время выполнения задания (так как возраст маленький), то качество выполнения задания будет стремится к нулевой шкале. к нулю. В связи с этим, можно сказать что в процессе выполнения какого либо упражнения надобно его расчленять на отдельные части, также объяснять для чего она нужна и какую функцию будет решать в последующем.  [8].