Разработка гастрономического тура с учетом особенностей взаимодействия с потребителями
ВВЕДЕНИЕС давних времён люди путешествовали с различными целями: в поисках благоприятного места для проживания, с целью налаживания политических, экономических, религиозных отношений, завоевания новых территорий и т.д. В течение нескольких столетий деловые, культурные, политические и научные связи между регионами и странами становились всё более интенсивными, и в настоящее время эти путешествия преобразовались в индустрию туризма.
На сегодняшний день все развитые и развивающиеся страны активно развивают туризм на своих территориях. Большое внимание уделяется такому виду туризма как гастрономический. Гастрономический туризм имеет большое значение для экономики страны (региона), так как большинство совершаемых поездок имеют непосредственно гастрономические цели.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации гастрономического туризма. 6
1.1 Понятие и содержание гастрономического туризма. 6
1.2 Виды и особенности организации гастрономического туризма 9
1.3 Факторы, влияющие на развитие гастрономического туризма 12
ГЛАВА 2. Анализ развития гастрономического туризма в Нижегородской области и разработка гастрономического тура с учетом особенностей взаимодействия с потребителями 15
2.1 Оценка состояния и перспектив развития гастрономического туризма в Нижегородской области 15
2.2 Анализ потенциала Нижегородской области для развития гастрономического туризма 18
2.3 Разработка гастрономического тура 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Муниципальная программа "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода" на 2019 – 2024 годы: утв. постановлением администрации города от 21.01.2019 № 71: в ред. В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.04.2020 г. № 1362; от 09.07.2020 г. № 2317; от 08.12.2020 г. № 4575; от 01.10.2021 г. № 4255.
2. Ангелина И.А., Катело Я.Д. Маркетинговая стратегия развития гастрономического туризма: теория и практика. – Донецк: ГО ВПО «ДонНУЭТ» - 2019. – 176 с.
3. Бабанчикова О.А. Роль гастрономического туризма в развитии дестинации // Забайкальский государственный университет. – 2019. – С. 16-20.
4. Ден В.Г. Гастрономический туризм как форма репрезентации повседневной культуры питания населения Дальнего Востока // Сервис плюс. – 2022. Т. 16. - №3. – 10 с.
5. Ден В.Г., Шеметова Е.В. Гастрономический туризм как драйвер развития Дальнего Востока России // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2020. - №3. 11 с.
6. Емельянова Е.В., Степанова А.Г. Перспективы развития и продвижения гастрономического туризма Новосибирской области // Сибирский университет потребительской кооперации. – 2020. – С. 100-103.
7. Иванов В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. Т. 3. - №2. - С. 1-9.
8. Казначеева С.Н., Быстрова Н.В., Синицына А.А., Казначеев Д.А. Направления гастрономического туризма в России // Вестник Евразийской науки. – 2019. - №6. - С. 1-9.
9. Карасева Я.С., Садыкова Г.Р., Михеева Е.Е. Гастрономический туризм как инструмент продвижения событийного туризма в республике Татарстан // «Тур – Фактор 2018» - «Событийный туризм как главный фактор развития территории». – 2018. – С. 47-50.
Для создания данного направления в регионах необходимы несколько отраслей, которые непрерывно будут связаны друг с другом: общественное питание, сельское хозяйство, производство продовольственных товаров [6]. Все эти отрасли играют немаловажную роль для туров, чтобы показать путешественникам традиционную кухню и напитки, а также поспособствуют экономическому развитию региона.
Факторы, влияющие на развитие гастрономического туризма важны, так как положительные факторы влияют на регионы и приводят их к лидерству, а отрицательные факторы приводят к снижению развития гастрономического туризма.