Анализ критериев отбора спортивного резерва на примере танцевального спорта
Введение
Каждый тренер рассматривает систему подготовки и выбора наиболее перспективных спортсменов как наиболее важную часть теории и практики для правильного и максимального развития спортсменов различного уровня подготовки и возраста. Именно отбор наиболее перспективных спортсменов является первым условием в спортивной деятельности.
Такой активный интерес к отбору и подготовке наиболее перспективных спортсменов и созданию спортивного резерва обусловлен потребностями многолетнего процесса тренировок. Примерно 70 лет назад и по сей день, каждый педагог, тренер, да и все работники в сфере физической культуры и спорта поднимают вопрос отбора спортсменов, его критериев и их совершенствованию. Проблема этого вопроса заключается в том, что даже в наше время не существует чёткой и рабочей системы отбора, которая при любом раскладе будет эффективна.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Анализ теоретических аспектов спортивной ориентации и отбора
1.1.Сущность спортивного отбора………………………………………………5
1.2.Задачи спортивного отбора……………………………………………….….8
1.3.Этапы спортивного отбора………………………………………………….10
Глава 2. Экспериментальное обоснование методики отбора спортсменов в танцевальном спорте.
2.1. Критерии отбора в видах спорта, близких к танцевальному спорту.………………………………………………………………..…………..13
2.2. Ход эксперимента…………………………………………………………...43
Глава 3. Организация и критерии оценивания каждого этапа.
3.1. Организация исследования………………………………………………....48
3.2. Результаты исследования…………………………………………………...50
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………52
Список литературы
Бальные танцы. - М.: Latvijas Valsts Izdevnieciba, 2013. - 322 c.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
Балунова, Е.Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Балунова Е.Н. - СПб., 2009. - 22 с.
Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. - М., 1966.
Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Бернштейн. – М.: «Инфа», 1990. – 494 с.
Ботяев, В.Л. Координационные способности, двигательный ритм, вестибулярная устойчивость, их роль в освоении программы по гимнастике студентами педагогических вузов: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.04 / В.Л. Ботяев. - Краснодар, 1999. – С. 24.
Верхошавский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошавский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 320с.
Вилмор, Дж. Х. Физиология спорта и двигательная активность / Вилмор Дж. Х., Д.Л. Костил. - Киев, 1997. -75 с.
Вишнякова, С.В. Совершенствование функциональных возможностей спортсменок на начальных этапах подготовки в художественной гимнастике: Учебно-методическое пособие / С.В. Вишнякова, И.Н. Сопов, В.М. Замов. - Волгоград: ВГАФК, 1998. - С.78-80
Путинцева, Е.В. Структура видов начальной подготовки детей 7-9 лет в спортивных танцах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Путинцева Е.В. - М., 2009. - 24 с.
Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 126 с.
Безруких, М.М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 114 с.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 416 с.
В фигурном катании приоритетными в отборе являются силовые критерии и гибкость.
В ходе приема в спортивную школу по фигурному катанию учитываются состояние здоровья (например, отсутствие хронических заболеваний), особенности телосложения (такие, как развитие мускулатуры, характеристика костяка, жироотложения, осанка и т.д.), гибкость, а также результаты выполнения контрольных нормативов по физической и специально-технической подготовке. Контрольные упражнения на льду являются основными при определении пригодности к обучению и совершенствованию в школе фигурного катания на коньках.