Анализ критериев отбора спортивного резерва на примере танцевального спорта

Скачать диплом с рассмотрением совершенствование методик для спортивного отбора танцоров, занимающихся спортивными бальными танцами, для оптимизации тренировочного процесса спортсменов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Каждый тренер рассматривает систему подготовки и выбора наиболее перспективных спортсменов как наиболее важную часть теории и практики для правильного и максимального развития спортсменов различного уровня подготовки и возраста. Именно отбор наиболее перспективных спортсменов является первым условием в спортивной деятельности.
Такой активный интерес к отбору и подготовке наиболее перспективных спортсменов и созданию спортивного резерва обусловлен потребностями многолетнего процесса тренировок. Примерно 70 лет назад и по сей день, каждый педагог, тренер, да и все работники в сфере физической культуры и спорта поднимают вопрос отбора спортсменов, его критериев и их совершенствованию. Проблема этого вопроса заключается в том, что даже в наше время не существует чёткой и рабочей системы отбора, которая при любом раскладе будет эффективна.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Анализ теоретических аспектов спортивной ориентации и отбора
1.1.Сущность спортивного отбора………………………………………………5
1.2.Задачи спортивного отбора……………………………………………….….8
1.3.Этапы спортивного отбора………………………………………………….10
Глава 2. Экспериментальное обоснование методики отбора спортсменов в танцевальном спорте.
2.1. Критерии отбора в видах спорта, близких к танцевальному спорту.………………………………………………………………..…………..13
2.2. Ход эксперимента…………………………………………………………...43
Глава 3. Организация и критерии оценивания каждого этапа.
3.1. Организация исследования………………………………………………....48
3.2. Результаты исследования…………………………………………………...50
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………52

Список литературы
Бальные танцы. - М.: Latvijas Valsts Izdevnieciba, 2013. - 322 c.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
Балунова, Е.Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Балунова Е.Н. - СПб., 2009. - 22 с.
Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. - М., 1966.
Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Бернштейн. – М.: «Инфа», 1990. – 494 с.
Ботяев, В.Л. Координационные способности, двигательный ритм, вестибулярная устойчивость, их роль в освоении программы по гимнастике студентами педагогических вузов: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.04 / В.Л. Ботяев. - Краснодар, 1999. – С. 24.
Верхошавский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошавский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 320с.
Вилмор, Дж. Х. Физиология спорта и двигательная активность / Вилмор Дж. Х., Д.Л. Костил. - Киев, 1997. -75 с.
Вишнякова, С.В. Совершенствование функциональных возможностей спортсменок на начальных этапах подготовки в художественной гимнастике: Учебно-методическое пособие / С.В. Вишнякова, И.Н. Сопов, В.М. Замов. - Волгоград: ВГАФК, 1998. - С.78-80
Путинцева, Е.В. Структура видов начальной подготовки детей 7-9 лет в спортивных танцах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Путинцева Е.В. - М., 2009. - 24 с.
Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 126 с.
Безруких, М.М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 114 с.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 416 с.
 


В фигурном катании приоритетными в отборе являются силовые критерии и гибкость.
В ходе приема в спортивную школу по фигурному катанию учитываются состояние здоровья (например, отсутствие хронических заболеваний), особенности телосложения (такие, как развитие мускулатуры, характеристика костяка, жироотложения, осанка и т.д.), гибкость, а также результаты выполнения контрольных нормативов по физической и специально-технической подготовке. Контрольные упражнения на льду являются основными при определении пригодности к обучению и совершенствованию в школе фигурного катания на коньках.