Технологии популяризации социальной сети «вконтакте»: анализ целевой аудитории
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях информационного общества медиарынок ориентирован на новый тип потребителей – активных, готовых к быстрому потреблению и усвоению информации, восприимчивых к инновациям и интегрированных в широкий спектр потребительских практик. Этот тип является одной из самых перспективных групп рынка, на который ориентируются большинство крупных корпораций, что обусловило расширение их взаимодействия с аудиторией посредствам онлайн-платформ.
Онлайн-платформы стараются выделить свои преимущества на фоне конкурентов и стать незаменимой частью социальной жизни пользователей. Для достижения этих целей социальные сети используют в своей деятельности PR-инструменты для воздействия на необходимые целевые аудитории.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………...……………………………………………………. 3
1 Теоретико-методологические основы исследования целевой аудитории социальной сети………………... ………………………. 5
1.1 Целевая аудитория социальных сетей: общая характеристика.. 5
1.2 Инструменты продвижения социальных сетей ………….……. 11
2 Прикладные аспекты исследования технологий популяризации социальной сети «ВКонтакте»………………...…………………….. 18
2.1 Социальная сеть «ВКонтакте»: анализ целевой аудитории..…. 18
2.2 Технологии продвижения социальной сети «ВКонтакте»..…… 24
Заключение……………………………………………………...... 31
Список использованных источников…………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баста, Тима Белорусских, Cream Soda, Мумий Тролль - больше 50 артистов на первом семидневном VK Fest // Новости «ВКонтакте» : официальный сайт. – 2023. – URL: https://vk.com/press/fest-2020-line-up (дата обращения: 24.03.2023).
Большакова Ю.С. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях / Ю.С. Большакова, А.С. Гуляев, М.Н. Евченко. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 7 (66). - С. 306-309. - URL: https://moluch.ru/archive/66/11037/ (дата обращения: 26.01.2023).
Бородина Н.В. Психология рекламы: учебное пособие / Н.В. Бородина, Е.В. Щетинина – Москва: ФЛИНТА, 2021. –107 с. – ISBN 978-5-9765-4714-8.
ВКонтакте вошла в топ приложений, генерирующих мировой интернет-трафик // Новости «ВКонтакте» : официальный сайт. – 2023. – URL: https://vk.com/main.php?subdir=press&subsubdir=app-traffic-top (дата обращения: 23.03.2023).
ВКонтакте подвела итоги 2021-го: 72,5 млн пользователей в России и рекордные 1,2 млрд просмотров видео в день // «Новости ВКонтакте» : официальный сайт. – 2023. – URL: https://vk.com/press/q4-2021-results (дата обращения: 08.02.2023).
ВКонтакте представила итоги третьего квартала 2022 года: выручка выросла на 34%, а аудитория в России на 6,9% - до рекордных 76,9 млн // Новости «ВКонтакте» : официальный сайт. – 2023. – URL: https://vk.com/main.php?subdir=press&subsubdir=q3-2022-results (дата обращения: 12.02.2023).
ВКонтакте провела Content Day: представила новый дизайн сообществ, рассказала о 3 млрд рублей доходов авторов за этот год и анонсировала другие новинки // Новости «ВКонтакте» : официальный сайт. – 2023. – URL: https://vk.com/press/content-day-2022 (дата обращения: 24.03.2023).
Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Дж. Гитомер. – Москва : Питер, 2012. – 192 с. – ISBN 978-5-459-01204-0.
При этом гендерное соотношение пользователей социальной сети не изменилось: женщины составили 54,9%, мужчины – 45,1%. Возрастная группа до 18 лет составляла 12,1% от общей аудитории социальной сети. В возрастной группе 18–24 лет этот показатель заметно выше – 19,2%. В основной целевой аудитории «ВКонтакте», представленной возрастной группой 25–34 лет, количество пользователей было равно 29%. Количество пользователей в возрастной группе 35–44 лет составило 21,8%. Показатель 9,7% пользователей был характерен для возрастной группы 45–54 лет. Самый низкий показатель количества пользователей приходился на возрастную группу 55 и старше лет – 8,3%.
По итогам 2021 г. социальная сеть отчиталась о том, что ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составила 72,5 млн пользователей, а дневная достигла 47 миллионов.