Динамика скоростно–силовых показателей юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки
Введение
В наше время увеличивается роль физической культуры и спорта, улучшение здоровья жителей нашей страны, гармоничное развитие личности, подготовке молодого поколения к труду, а также защите Отчизны.
В Российской Федерации физическое развитие, воспитание и спорт - один из основных и важнейших средств укрепления здоровья, свершения физического совершенства, развитие нравственных и волевых качеств, эстетического воспитания растущего поколения. Согласно последующему росту физической культуры и спорта, вместе с этим, для того чтобы обучение физическим упражнениям, спортом, а также туризмом, уже в кратчайшее время стали ежедневной необходимостью российского человека, особенно детей и молодого поколения, разрабатываются, а также исполняются мероприятия нужные с целью реализации данной миссии. В «Основных направлениях реформы общеобразовательной профессиональной школы» указано: «Российское общество кровно заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здор
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Организационно-педагогические аспекты подготовки юных легкоатлетов
1.1 Особенности подготовки детей в дошкольном учреждении
1.2 Средства и методы обучения и тренировки легкоатлетов
1.3 Структура и содержание спортивной тренировки на этапе начальной подготовки
Глава II. Исследование физической подготовленности легкоатлетов
2.1 Особенности организации учебно-тренировочных занятий с группой начальной подготовки
2.2 Анализ контрольного тестирования физической подготовки юных легкоатлетов
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. - М: Просвещение, 1990. -287 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Фис, 1982.-257 с.
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Фис, 1985. - 192с.
4. Вайцеховский СМ. Книга тренера. - М.: Фис, 1971. - 312 с.
5. Затеева Т.А., Тупицина О.Ю. Организация системы мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях. Методические рекомендации. - Тамбов: 2008.-36 с.
6. Ионов Д.П. Бег на короткие дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 1987, 57 с.
7. Келина Т.И. Комплексная оценка состояния здоровья детей раннего возраста / РЦОСМД. - Казань, 1999, 250 с.
8. Котлановский А.П. Общая физическая подготовка. - М.: ЦС «Динамо», 1986,258 с.
9. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. - М: Советский спорт, 2004.-192 с.
10. Легкая атлетика: Программа для детско-юношеских спортивных школ. - М: Фис, 1971,-116 с.
11.Макаров А.Н. Легкая атлетика: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1969, - 304 с.
12.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Учебное пособие дляинститутов физической культуры. - М.: Фис, - 1977. - 375 с.
13. И.Нагорного В.Э. Проблемы юношеского спорта. - ФиС, 1961, 214 с. 14. 14. 14. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
15. Семенов В.Г. Бег на 200
В группах первоначальной подготовки главными методами тренировки легкоатлетов являются: методы наглядности, методы использования слова, методы упражнения.
К словесным методам относятся: рассказ, описании,, объяснение, беседа, указание, разбор оценка, команда и др.К методам наглядности принадлежат: показ, демонстрация рисунков, схем и т.д. Демонстрация на моделях тела, на макетах местности и др. К методам упражнения принадежат:
а) в большей степени упражнения с целью формирования умений и навыков:
I. Основные: - целостное упражнение: неоднократное повторение действия целиком, что простое в деталях; с временным избирательным выполнением отдельных частей, полное (нерасчлененное)
- раздельное, расчлененное упражнение: деление по частям с последовательным объединением их в целостное действие.
IL Вспомогательные методы и приемы: использование подводящих упражнений, облегчение, а также упроще