Анализ рекламной и PR-активности организации как задача отдела рекламы и связей с общественностью

Целью исследования является изучение теоретических и практических основ разработки PR-кампании с последующим предложениями по улучшению оценки эффективности и проведения деятельности по связям с общественностью банка ПАО «Сбербанк»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
359 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день наряду с разработкой и реализацией внешней и внутренней политики банка, на первый план выходят связи с общественность. Как эффективный инструмент продвижения банковской организации, привлечения и удержания клиентов. Благодаря использованию PR-технологий происходит формирование конкурентных преимуществ банковских продуктов и услуг, что позволяет банку эффективнее конкурировать на рынке, удерживая персонал, формируя успешный и узнаваемый бренд.
Объектом исследования выступает ПАО «Сбербанк». 
Предмет исследования - PR-деятельность банка ПАО «Сбербанк» России.
Целью исследования является изучение теоретических и практических основ разработки PR-кампании с последующим предложениями по улучшению оценки эффективности и проведения деятельности по связям с общественностью банка ПАО «Сбербанк».

Содержание
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты рекламной и PR-активности в организации……………………………………………………………….5
1.1 Сущность и содержание PR-деятельности в организации……. 5
1.2 Цели, задачи и функции PR-деятельности в организации……. 7
1.3 Специфика деятельности отдела рекламы и связей с общественность в банковской сфере ………………………………… 10
2. Анализ рекламной и PR-активности ПАО «Сбербанк»……………. 13
2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк»…………………………….. 13
2.2 Направления деятельности отдела рекламы и связей с общественностью ПАО «Сбербанк»…………………………………… 15
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной и PR-активности ПАО «Сбербанк»…………………………………………… 24
Заключение………………………………………………………………. 33
Библиографический список …………………………………………..... 36

Библиографический список

1. Байкова, И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.

2. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.

3. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.

4. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.

5. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.

6. Домнин, В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.

7. Дорский, А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.

8. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.

9. Жильцова, О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.

10. Катлип, С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.

11. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.

12. Кожемякин, Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с

13. Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.

14. Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.

15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.

16. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.

17. Осипова, Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.

18. Основы теории коммуникации/ отв. ред. О.Я. Гойхман. – М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.

19. Почекаев, Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.

20. Рожков, И.Я. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.

21. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.

22. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. – 488 с.

23. Щеглов, А.В., Макарычев В.Н. Манипуляция общественным мнением // Вестник экономической безопасности. – №1. – 2020. – с .8.

24. http://www.sberbank.ru

Поддержанием интереса к бренду занимаются маркетологи и PR-специалисты, организовывая различные акции и т.д. Хочется отметить, что филиалы Банка не занимаются корректировкой стиля бренда, PR- и рекламной кампаниями. Они следуют указаниям главного Департамента по маркетингу и коммуникациям, который находится в Москве. Согласно анализу, вторичной информации не было выявлено мероприятий по оценке эффективности PR-деятельности, проводимых Банком. Сотрудник Отдела по связям с общественностью сообщил, что одна из стратегий Банка, которая гласит «С клиентом на всю жизнь», пока недостаточно совершенна, так как 15% опрошенных не планирует долгосрочных отношений с Банком.
Предполагается, что при внедрении системы оценки внешнего и внутреннего имиджа Сбербанка, также PR-деятельности, в дальнейшем наметится повышение лояльности клиентов к Банку. Лояльность клиентов заключается в их нечувствительности по отношению к, возможно, лучшим предложениям конкурентом, в основе чего лежит эмоциональная приверженность к бренду. Большое внимание нужно уделять именно постоянным клиентам, ведь они будут обходиться Банку дешевле, чем какие-либо рекламные и PR-кампании по наращиванию клиентской базы.