Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста посредством якутских национальных игр

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста посредством якутских национальных игр". В которой исследован уровень развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Выявлена динамика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Значение координационных способностей для занятий многими видами спорта неоспоримо. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью»
Координационная функция начинает развиваться еще во внутриутробном периоде ребенка и формируется к 12-15 годам Основным средством для развития координационных способностей, являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Среди важнейших идей ФГОС НОО является: определение современного национального воспитательного идеала, который обозначен в концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
Поэтому развитие координационных способностей пом

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение……………………………………………………………………... 3

ГЛАВА I. Теоретические основы развития координационных способностей детей младшего школьного возраста…………………..… 6

1.1. Понятие о координационных способностях и их значение в развитии детей младшего школьного возраста………………..….. 6

1.2. Особенности развития координационных способностей детей младшего школьного возраста…………………………………..…. 10

1.3. Методы и приемы развития координационных способностей детей младшего школьного возраста…………………………….... 13

Выводы по Главе I………………………………………………………….. 16

ГЛАВА II. Исследование развития координационных способностей детей младшего школьного возраста, посредством якутских национальных игр……………………………………………………………17

2.1. Выявление первоначального уровня развития координационных способностей детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………….17

2.2. Апробация якутских национальных игр по развитию координационных способностей детей младшего школьного возраста……………………………21

2.3. Анализ эффективности результатов формирующего этапа эксперимента………………………………………………………….…25

Выводы по Главе II…………………………………………………………. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Список использованной литературы

1. https://www.maam.ru/detskijsad/-jakutskie-nastolnye-igry-habylyk-i-hamyska-kak-sposob-razvitija-fizicheskoi-vynoslivosti-i-pamjati.html

2. https://республика-саха-якутия.рф/stati/kultura/jakutskie-nastolnye-igry.html

3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 2018.-188 с.

4. Бакулев, С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2006. – № 22. – С. 3-9.

5. Бандаков М.П. Совершенствование методики развития координационных способностей у девочек 6-7 лет в художественной гимнастике // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – № 1. – С. 164-169.

6. Барчукова Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2019. - 312 c.

7. Барчукова Галина Настольный теннис / Галина Барчукова. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 176 c.

8. Бернштейн, Н.А. О построении движений. – М.: Книга по требованию, 2012. – 253 с.

9. Ботяев В.Л. Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации // Тория и практика физической культуры. – 2012. – № 1. – С. 58-61.

10. Варфоломеева З.С., Воробьев В.Ф., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2012. — 153 с.

11. Демидов В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников. // Физическая культура в школе. - 1991.- № 1.- С. 47.

12. Завьялова, Т.П. Научно-исследовательская работа педагога по физической культуре

Основным средством развития и совершенствования координационных способностей являются координационные упражнения. Их множество, и разделяются они на две группы:
а) упражнения, совершенствующие координационные способности, скоростные и скоростно-силовые движения. Ими можно развивать двигательную ловкость (бег на короткую дистанцию, прыжки и метания);
б) упражнения для страховки координационных способностей в движении на выносливость, предъявляются повышенные требования в дифференцированной, ориентационной и ритмической способностях при значительном утомлении (лыжи, бег на длинные дистанции, спортивные игры и так далее). [9,387]Методические приемы для совершенствования координационных способностей, которые делятся на две группы:
1.Изменение способа выполнения движения:
- направление движения - ведение с