Совершенствование процесса производства амортизаторов для легковых автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
Применение амортизаторов вызвано тем, что автомобилестроению нужны устройства, которые превратят в тепловую энергию механическую. Без амортизатора невозможно погасить колебания, если корпус страдает от демпфирования, а также принять приходящиеся на него же толчки и удары. Использовать амортизаторы оптимально не отдельно, а дополняя упругие элементы – пружины, рессоры, торсионы, подушки.
Автотранспорт, имеющий исправно действующие амортизаторы хорошего качества, идет по дороге так, что колеса повторяют рельеф полотна, но отрыва не происходит, а сцепление остается прочным. Это гарантирует управляемость автомобиля.
Проектировать амортизаторы нужно с такими параметрами конструкции и материалов, чтобы колесо не производило более одного полного движения вверх, а после шло вниз, где амортизатор примет и погасит удар в объеме 75% энергии. Устройство превратит удар в тепло, которое отдаст воздуху.
Условие активности безопасности дорожного движения сегодня обеспечивает корректн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: СТРУКТУРА АМОРТИЗАТОРА И ЕГО ВИДЫ 5
1.1 Структура амортизатора и принцип его работы 5
1.2 Классификация амортизаторов 5
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 7
2.1 Анализ существующих способов изготовления амортизаторов 7
2.2 Разработка предложений по совершенствованию процесса изготовления амортизаторов для легковых автомобилей 8
3. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3.1 Охрана труда 13
3.2 Охрана окружающей среды предприятия 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Авдонькин Ф. Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля / Ф. Н. Авдонькин. – М.: Транспорт, 2017. – 352 с.
Виноградов А. Н. Методика расчета подшипника скольжения для возвратно-вращательного движения // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2018. – № 1(30). – 12–17.
Виноградов А. Н., Линьков Е. Д. Подшипник скольжения для возвратно-вращательного движения // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2017. – № 2(71). – 206–209.
Денисов А. С., Басков В. Н., Якубович И. А., Шафеев Д. Р. Надежность автомобильных двигателей в условиях сурового климата и потенциал функционального тюнинга // Научное обозрение. – 2017. – № 4. – С. 91–99.
Денисов А. С., Асоян А. Р., Родионов Ю. В. Обеспечение работоспособности двигателей совершенствование восстановительных технологий. – Пенза: ПГУАС, 2017. – 248 с.
Куранов В. Г., Виноградов А. Н. О движении без трения и износа // Тяжелое машиностроение. – 2017. – № 9. – С. 28–30.
Куранов В. Г., Виноградов А. Н., Денисов А. С. Износ и безызносность. – Саратов, СГТУ, 2017. – 136 с.
Кушалиев Д. К. Повышение эксплуатационных характеристик элементов подвески автомобилей функциональным тюнингом: монография. – Уральск: ЗКАТУ имени Жангир хана, 2018. – 102 с.
Кушалиев Д. К. Теоретическое обоснование применения конического пружинного вкладыша взамен цилиндрического для подшипника возвратно–вращательного движения в сайлентблоках амортизаторов // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2017. – № 1 (73). – С. 231–235.
Трудовое право: учеб. / Н.А. Бриллиантова, И.Я. Киселев [и др.]; под ред. О.В. Смирнова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 528 с.
Верхнюю часть собирают на конвейере, чтобы быстро закрыть открытые концы амортизаторов вставляемыми цилиндрами. Линия с дозаторными устройствами вводит в цилиндры масло, специально подготовленное по рецептуре так, чтобы не менять свойств с колебаниями температуры. Один конец цилиндра закрывают вставляемым поршнем, куда уже сваркой прикрепили проушину. Амортизатор направляют на сварные колёса, где шов соединит нижнюю часть с верхней, а масло в цилиндре защищено от вытекания.
Следующий шаг состоит в приваривании фартука, так как к поршню нужно преградить доступ грязи, механических повреждений, облачив в дополнительный стальной цилиндр. Вкладыши помещают в проушины, чтобы амортизатор меньше принимал вибрацию от движущихся колес.
Линия доставляет амортизаторы к автоматической карусели, чтобы через проделанное здесь автоматом отверстие ввести в резервуар азот. Газ предотвратит вспенивание масла с нагревом. Эти отверстия автоматически закрываются запаиванием стальными шариками.