Психологические особенности спортсменов 15-17 лет, специализирующихся в рукопашном бою, в период соревновательной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Психологические особенности спортсменов 15-17 лет, специализирующихся в рукопашном бою, в период соревновательной деятельности". В которой дана психологическая характеристика спортсменов рукопашного боя как видов спорта. Исследованы индивидуально-психологические особенности спортсменов рукопашного боя в связи с уровнем их спортивных достижений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2024
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что без четкого понимания всей психологической сложности спортивной деятельности, разнообразия условий, которые ее определяют, не имеется никакой возможности создать целесообразный метод тренировки, который будет отвечать современным научно-педагогическим требованиям.
Как отмечает большое количество ученых (А.В. Родионов, Л.К. Серова, О.М. Чикова и другие), психологические характеристики, психические процессы и черты личности в наибольшей мере проявляются тогда, когда имеются высокие умственные и физические напряжения, в условиях среды, которые постоянно терпят изменения, как это наблюдается в спорте, особенно в рукопашном бою.
Отличительными чертами психологической подготовки в рукопашном бою считаются: ответственность перед коллективом за личные действия; обильное число сильных нокаутирующих факторов во время соревнований; ярко выраженные компоненты спортивного мастерства и их взаимодействия для достижения цели (техник

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................3
1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ РУКОПАШНОГО БОЯ...6
1.1 Содержательное различие рукопашного боя от других контактных видов спорта …....................................................................6
1.2 Сравнение соревновательного периода от других периодов соревновательной деятельности...........................................................10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика возрастной группы спортсменов 15-17 лет спортсменов рукопашного боя......................19
1.4 Отличие особенностей возрастной группы 15-17 лет от других возрастов при занятиях рукопашным боем..........................................31
Выводы по 1 главе……………………………………….…………36
2 ГЛАВА ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ ПО ВИДУ РУКОПАШНОГО БОЯ 15-17 ЛЕТ В ПЕРИОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................37
2.1 Организация изучения индивидуально -психологических особенностей спортсменов по виду спорта рукопашный бой 15-17 лет в период соревновательной деятельности............................................37
2.2 Интерпретация результатов исследования индивидуально -психологических особенностей спортсменов по виду спорта рукопашный бой 15-17 лет в период соревновательной деятельности………...40
2.3 Рекомендация по результатам индивидуально -психологических особенностей спортсменов по виду спорта рукопашный бой 15-17 лет в период соревновательной деятельности...........................................................................................44
Выводы по 2 главе………………...………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аккуин Д. А. Причины отсева на этапах многолетней подготовки в детско-юношеских спортивных школах по дзюдо // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 5. - C. 11-14.

2. Алексеев А. В. Преодолей себя! Психологическая подготовка в спорте - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 352 с.

3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 368 с.

4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие /  В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – М. : Альфа-М., 2017. – 427 с.

5. Блудов Ю. М. Личность в спорте. - М.: Советская Россия, 2017.- 277 с.

6. Виленский, М. Я. Концептуальные основы проектирования и конструирования гуманитарно-ориентированного содержания образования по физической культуре в вузе : монография / М. Я Виленский, В. В. Черняев. – М. : Прометей, МПГУ, 2018. – 306 с.

7. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : монография / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. – М. : Гардарики, 2017. – 218 с.

8. Вылканова, Я. Х. Влияние занятий спортом на развитие личностных предпосылок устойчивости к стрессу в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Вылканова Янина Харитоновна. – М., 2016. – 27 с.

9. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях - М.: ФиС, 2016. - 112 с.

10. Вяткин Б.А. Темперамент и спорт. - Пермь: Пермский государственный педагогический институт, 2019.- 162 с.

11. Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2017.- 253 с.

12. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2017.- 284 с.

13. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 265 c.

14. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2019.- 305 с.

15. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения: учеб. пособие - М.: Смысл; Академия

Соревновательные упражнения в подготовке спортсменов обычно не используются на этапе общей подготовки. Методы обучения здесь менее профессиональны, чем на последующих этапах. Предпочтение отдается методам, предъявляющим менее высокие требования к телам занимающихся (игровому, равномерному, переменному) [20].
Объем и интенсивность тренировочной нагрузки на этапе общей подготовки увеличиваются постепенно, а объем увеличивается быстрее. Интенсивность нагрузки увеличивают только настолько, чтобы это не мешало осуществлению работы большого объема и не сказывалось на здоровье спортсмена.
Основное внимание на специально-подготовительном этапе уделяется непосредственному формированию спортивной формы. Здесь содержание разных аспектов подготовки спортсмена разнообразно, направлено на развитие конкретных физических способностей, приобретение и совершенствование отдельных технико-тактических навыков. Параллельно этому