Совершенствование специальной физической подготовки девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой
Введение
Актуальность исследования. В последние годы основными тенденциями развития художественной гимнастики стали стремительный рост соревновательной активности и интенсивности тренировочного процесса, усложнение соревновательной программы, насыщение трюковых элементов, стремление к максимальной реализации индивидуальных способностей гимнасток и ранняя специализация, ориентированная на достижение высоких результатов молодыми и особо талантливыми гимнастками. Также все более жесткие требования предъявляются к морфологическим и функциональным характеристикам гимнасток.
В связи с этим, современной художественной гимнастикой уже не могут заниматься все желающие. Сегодня лишь немногие спортсмены, обладающие природной гибкостью движений, способны достичь высоких результатов в этом виде спорта.
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ теоретических аспектов подготовки девочек 6-8 лет в эстетической гимнастике
Возрастные особенности детей 6 – 8 лет
Особенности эстетической гимнастики как вида спорта
Особенности содержания занятий в эстетической гимнастике на этапе начальной подготовки
Структура специальной подготовки в эстетической гимнастике
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Теоретический анализ и обобщение литературных данных, программных материалов
2.1.2 Педагогический эксперимент
2.1.3 Педагогическое тестирование
2.1.4Методы математической статистики
2.2 Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования
3.1 Методика совершенствования специальной физической подготовки девочек 6-8 лет, занимающихся эстетической гимнастикой
3.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Выводы
Не найдено
От состояния вестибулярного анализатора во многом зависит рост спортивного мастерства гимнасток. Вестибулярный анализатор также как зрительный и двигательный анализаторы способствует ориентировке в пространстве, обеспечивает достаточный уровень двигательной координации и качество равновесия. Недостаточно развитая функция вестибулярного анализатора препятствует освоению программных элементов, а спортсменки сталкиваются с трудностями в освоении техники вращательных движений [19].
В настоящее время для эстетической гимнастики характерно выполнение большого количества упражнений, связанных со способностью проявления динамического равновесия. Фактически все элементы программы, связанные с передвижениями и вращениями необходимо выполнять с сохранением характерной для гимнастики позы. При этом выполнение статических равновесий используется в меньшей мере.