internet – технологии в решении задач профессиональной деятнльности учителя информатики
ВВЕДЕНИЕСтремительное развитие онлайновых информационных технологий, в дополнение к значительному сокращению временных и пространственных барьеров для распространения информации, открыло новые перспективы в области образования. Можно смело сказать, что в современном мире наблюдается тенденция к слиянию образовательных и компьютерных технологий и обучению на этой основе принципиально новым интегрированным технологиям обучения, основанным, на интернет - технологиях.Интернет теперь есть на каждом телефоне, планшете, компьютере. Он активно используется для общения, работы, учебы. Очень важно использовать этот ресурс с максимальной пользой.
Образование - одна из самых важных сфер нашей жизни. Интернет - технологии в образовании позволяют обучаться на любом расстоянии. Это было настоящим открытием для многих людей. Прежде всего, это экономия времени, удобство и уют такой системы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. Рассмотрение понятия «интернет - технология» 5
1.2 Виды и характеристики интернет - технологий 8
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 10
2.1 Подготовка учителей информатики к использованию интернет - технологий для решения профессиональных задач 10
2.2. Электронные образовательные ресурсы в преподавании информатики 12
2.3. Организация процесса обучения с использованием информационных технологий 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О. В., Кулешова Н. А., Уметский Л. Н., Шешерина Г. А. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. / Р. Н. Абалуев, Н. Е. Астафьева, Н. И. Баскакова, Е. Ю. Бойко, О. В. Вязовова, Н. А. Кулешова, Л. Н. Уметский, Г. А. Шешерина – Калининград: Издательство ТГТУ, 2002. – 136с.
Андреев А.А. Основы применения информационных технологий в учебном процессе военных вузов: научно-методический сборник / А.А. Андреев, А.В. Барабанщиков [и др.]. – М.: ВУ, 1996. - 103 с.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Ин-т проф. обр. РАО, 1995. - 336 с.
Варламов С.Д. Использование Microsoft Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей / С.Д. Варламов, П.А. Эминов. - М: ИМА-пресс, 2003. – 204 с.
Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования / Я.А. Ваграменко. - М., "Системы и средства информатики", вып. 8, "Наука. Физматлит", 1996, с. 27-38
Высоцкий И.Р., Компьютер в образовании / И.Р. Высоцкий // Информатика и образование,2000,№ 1. – С. 14- 21
Гершунский Б.С. Философия образования ХХI века / Б.С. Гершунский. - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
Гусев В.В., Образцов П.И., Информационные технологии в образовательном процессе вуза / B.B. Гусев, П.И. Образцов/ - Орел: ВИПС, 1997. - 126 с.
Дьячук П.П., Лариков Е.В. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе / П.П. Дьячук, Е.В. Лариков Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996.
Кремень В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании и формирования информационного общества / В. Кремень // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2008. - №6. - С. 59
Крылов И. В. Информационные технологии: теория и практика / И. В. Крылов. — К.: Центр, 2006. — 128 с.
Принимая во внимание вышеперечисленные направления использования, интернет - технологий в процессе подготовки учителей информатики, приоритетным направлением в этом процессе должен стать переход от преподавания технических и технологических аспектов работы с компьютерными носителями в сети к правильному обучению, отбору и надлежащему использованию их в процессе решения профессиональных задач.
Таким образом, для того, чтобы правильно выбрать интернет-технологию для изучения различных разделов курса информатики необходимо:
- анализировать цели по изучению материалов курса, а также задачи, предъявляемые к результатам их обучения;
- выбрать виды образовательной деятельности, реализация которых позволит достичь ожидаемых образовательных результатов [8].