Педагог, как лидер

Индивидуальный проект на тему "педагог, как лидер"
Author image
Iskander
Тип
Другое
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение:
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии.
Педагог – это лицо, занимающееся различными видами образовательной деятельности. Знания и опыт педагога становятся достоянием других. Однако традиционное позиционирование педагога как простого источника знаний на данном этапе развития образования исчерпало себя. Педагог все чаще рассматривается как менеджер, выстраивающий взаимоотношения с людьми, налаживающий контакт, эффективное взаимодействие с ребенком, с целью управлять его развитием. С этой точки зрения педагог — это профессиональный лидер.
При определенной поддержке и стимуляции профессионального роста преподавателей открывается огромный неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования. Современный учитель – это «учитель-лидер».
 

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………... 3
1. Понятие лидера, признаки и качества лидера…………………………………………... 4
1.1 Конкретизация понятия лидер……………………………………………………..... 4
1.2 Лидерские качества педагога………………………………………………………... 5
2. Учитель как руководитель………………………………………………………………...7
2.1. История понимания руководящей роли учителя и его роли как лидера……….....7
2.2. Авторитет и лидерство педагога в современных условиях………………………. 10
2.3. Преимущества приобретения учителем лидерской позиции……………………... 13
Заключение…………………………………………………………………………………… 14
Приложение…………………………………………………………………………………... 16
Список литературы…………………………………………………………………………… 17

Список литературы:
Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 368с
Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов. / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под. ред. А.В.Петровского. – 2-е. изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с.
Вульфов, Б.К. Ребячий лидер — кто он? Подумаем вместе / Б. Вульфов // Воспитание школьников. — 1991. — №1.
Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. - М.: Знание, 1988. – 80с.
Корнетов. Г.Б. Педагогика: теория и история. - М.: Изд-во УРАО, 2003. – 296 с.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Пед.соч.: В 8 т. М., 1983-1986. Т.1 – 512 с.
Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1978. – 176 с.
Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. : в 2 т. / К. Д. Ушинский. — М., 1974. — Т. 1.
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. – 1967. – 184с.
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. – 1967. – 184с.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: Аспект Пресс, 2001—318 с., с 233
Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 368с., с. 232-234
Корнетов. Г.Б. Педагогика: теория и история. - М.: Изд-во УРАО, 2003. – 296 с., с 84
Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Пед.соч.: В 8 т. М., 1983-1986. Т.1 – 512 с., с 133
Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. - М.: Знание, 1988. – 80с., с 54.
Корнетов. Г.Б. Педагогика: теория и история. - М.: Изд-во УРАО, 2003. – 296 с., с.96.
Возрастная и педагогическая психолог

ботчики теории детского коллектива Н.К.Крупская, И.П.Иванов, А.С.Макаренко, В.А.Караковский, Л.И.Новикова в своих исследованиях в течение 20 века развилось представление о том, что для успешной работы учитель должен иметь также и неформальные отношения в группе ребят: уважение, авторитет, взаимная ответственность, признание. По сути учитель должен быть неформальным лидером в детском коллективе. Таким образом учитель принимает двойственное положение неформального лидера и формального руководителя.
В рамках античной философии, а затем в сфере общественных наук и психологии, понятие лидера постепенно изменялось, менялось и представление о том, кто и при каких условиях может стать лидером, о роли лидера в общественных процессах и узких группах взаимодействия. Благодаря современным знаниям в области социальной психологии практически каждый может пройти процесс становления лидера в группе. Воспользоваться этим может и педагог, повысив этим эффективность своей работы. Использование методо