Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет, средствами легкой атлетики

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 14-15 лет, средствами легкой атлетики". В которой обоснована проблема развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 14-15 лет, средствами легкой атлетики. Разработаны комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 14-15 лет, средствами легкой атлетики с применением плиометрического, изокинетического методов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
406 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. По мнению Волкова В.Л., Гашников А.В значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию силовых способностей и прежде всего скоростно-силовых, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека в дальнейшем.
По мнение Евтина А.Б., Соколова В.В., Реутова О.В. за последнее десятилетие практика физического воспитания школьников свидетельствует о том, что двигательная и особенно скоростно-силовой подготовленность детей и подростков имеет тенденцию к снижению.В свою очередь Шатунов Д.А указывает на то, что легкоатлетические упражнения эффективнее, позволяют пополнить естественные двигательные потребности развивающего организма.
Важным условием высокой эффективности воспитания скоростно- силовых способностей учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для от

Оглавление

Введение 3

Глава I. Обзор литературы 5

1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей 5

1.2 Методы и средства развития скоростно-силовых способностей 7

1.3 Анатомо-физиологические особенности развития детей 14-15 лет 12

Глава II. Организация и методы исследования 17

2.1 Методы исследования 17

2.2 Организация исследования 21

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 22

3.1 Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет средствами легкой атлетики 22

3.2 Экспериментальное обоснование эффективности применения комплексов упражнений для развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет  33

Выводы 42

Список литературы 44

Приложение 52

Список литературы

1. Баранов, А. А. Сохранение и укрепление здоровья подростков – залог стабильного развития общества и государства (состояние проблемы)/А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранов, А.Г. Ильин. – Текст : электронный  // Вестник РАМН. 2014. №5-6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-podrostkov-zalog-stabilnogo-razvitiya-obschestva-i-gosudarstva-sostoyanie-problemy (дата обращения: 15.11.2022).

2. Беженцева, Л. М. Основы методики физического воспитания : учебное пособие / Л. М. Беженцева, Л. И. Беженцева. – Томск : ТГУ, 2009. – 160 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. –URL: https://e.lanbook.com/book/44216 (дата обращения: 08.02.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки / Т. Бомпа, К. Буццичелли. – Москва : Спорт-Человек, 2016. – 384 с. – ISBN 978-5-906839-01-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/97459 (дата обращения: 09.11.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Ботяев, В. Л. Скоростно-силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего школьного возраста/В.Л. Ботяев, Д.В. Афанасьев, С.В. Ботяев. – Текст : электронный  // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skorostno-silovye-sposobnosti-i-osobennosti-ih-razvitiya-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.10.2022).

5. Бумарскова, Н. Н. Модульный подход в планировании и организации самостоятельных занятий : учебно-методическое пособие / Н. Н. Бумарскова, Е. А. Матвеева, Е. В. Погудина. – Москва : МИСИ – МГСУ, 2022. – 62 с. – ISBN 978-5-7264-2940-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/262277 (дата обращения: 09.11.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса : монография / Ю. В. Верхошанский. – 2-е изд., стер. – Москва : Спорт-Человек, 2019. – 184 с. – ISBN 978-5-907225-03-9. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/165161 (дата обращения: 08.02.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

7. Вичикова, Г.Р. Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики : методические указания /Г. Р. Вичикова, О.Е. Адаева,В.Е. Борисов/  Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2019. – 24 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/125219 (дата обращения: 08.02.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: официальный сайт. – Казань, 2023. –URL: https://www.gto.ru/files/uploads/stages/6414457dcf83e.pdf (Дата обращения: 06.05.2023)

9. Германов, Г. Н. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития / Г. Н. Германов, И.В Машошина, Г.А. Васенин // Культура физ. и здоровье. – 2014. – № 4 (51). – С. 81–87. ISSN: 1999-3455 – Текст : электронный  // eLIBRARY: электронно-библиотечная система. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22896147_56350991.pdf (дата обращения: 09.11.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

10. Городничев, Р. М. Физиология 

В покое основные энерготраты приходятся на органы с наиболее интенсивны мобменом веществ – мозг, печень, почки, а во время работы –на работающие мышцы. С этим связано то, что с увеличением роста мышц и уровня двигательной деятельности резко возрастают энерготраты [25].
Таким образом, к 14-15 годам у подростков сформированы все основные механизмы управления движениями, свойственные для взрослого организма рефлекторно кольцевое управление с системой обратных связей и программное управление по механизму центральных команд. Это обеспечивает совершенство выполнения длительных упражнений, когда необходимы коррекция моторных программ, а также выполнение кратковременных двигательных актов [25].
Преподавателям не стоит забывать, что в период пубертатного состояния при повы