«Крики» средневекового торгового города (Рим, Париж, Лондон, Петербург) и устная реклама нового времени

Скачать курсовую работу на тему: "«Крики» средневекового торгового города (Рим, Париж, Лондон, Петербург) и устная реклама нового времени". В которой изучены основные фольклорные виды устной рекламы в средневековье. Проанализированы отличительные особенности европейской устной рекламы от российской рекламы нового времени.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как ?двигатель торговли?, но и как своеобразный ?двигатель прогресса?.
По мере своего развития реклама становится культурным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка - языком, историей, религией, обычаями - формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей. Реклама является средством коммуникации. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказывает влияние на развитие общественных связей. Соврем

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические и исторические аспекты возникновения и развития средневековой устной рекламы 5

1.1. Роль и значение устной рекламы в средневековье 5

1.2. Основные фольклорные виды устной рекламы в средневековье 10

1.3. «Крики» средневековых городов Европы и России 13

Глава 2. Исторический анализ устной рекламы нового времени 20

2.1. Преемственность традиций средневековой торговой рекламы в устной рекламе нового времени 20

2.2. Отличительные особенности европейской устной рекламы от российской рекламы нового времени 25

Заключение 30

Список использованных источников 31

Список использованных источников

1. Борисова Е.Г. Рекламный дискурс: в чем его особенности? // Медиа- лингвистика. 2018. № 5 (4). С. 436–444.

2. Васильева Е.Г. О чем лингвисту говорят денежные знаки королевской Франции? // Человек и его язык: диахрония и синхрония, новые идеи и подходы: материалы XIX Международной научной конференции Школы- Семинара им. Л.М. Скрелиной, Петрозаводск, 19–21 сентября 2019 г. Пе-трозаводск: Карельский научный центр РАН, 2019. С. 194–205.

3. Викулова Л.Г. Становление института письменной речи в средневековой Франции: социокультурный и коммуникативный аспекты // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2013. № 1 (37). С. 11–17.

4. Викулова Л.Г., Серебренникова Е. Ф. Структуры моделирования ценностных ориентиров дискурса социальной реальности в массмедийном коммуникативном пространстве // Вестник Московского городского пе- дагогического университета. Серия: Филология. Теория Языка. Языковое образование. 2014. № 2 (14). С. 55–63.

5. Викулова Л.Г., Серебренникова Е.Ф., Кулагина О.А. Семиометрия рефлексии о ценностях современного общества // Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов / под рук. Е. Ф. Серебренниковой, ред. Л.Г. Викулова. М.: Тезаурус, 2011. С. 196–230.

6. Игнатьева Т.Г. Презентационный дискурс в диахроническом тексте // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория Языка. Языковое образование. 2019. № 4 (36). С. 59–67.

7. Луман Н. Медиа коммуникации / пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. М.: Логос, 2005. - 280 с.

8. Маркетинг рекламы / М. А. Блюм и др. М.: Форум, 2009. - 144 с.

9. Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста / под ред. Е.Г. Борисовой, Л.Г. Викуловой. М.: Флинта, 2020. - 163 с. 

10. Михайлова С.В. Гастрономические традиции 

В известной мере информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи. В этом виде устного информирования стилистика и смысловая концентрация высказываний имеет некоторое сходство с рекламой. Отчасти юродивые выполняли роль бродячих проповедников, но способы психологического влияния у них были очень своеобразны. Мощное влияние юродивых на психику окружающих непосредственно связано было с их обликом «не от мира сего», ореолом святости, исступленным служением высшей благодати. Не только слова пророчеств воздействовали на окружающих - но весь комплекс средств влияния.
Таким образом, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламы деятельности.
Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки - лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько