Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения общей биологии

Скачать дипломную работу на тему: "Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения общей биологии". В которой изучены профориентационные возможности школьных учебников по общей биологии разных авторских линий. Разработаны и описаны формы, методы и средства профессиональной ориентации школьников при обучении общей биологии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
328 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном обществе школа является главным элементом образования в жизни каждого человека. В данном учебном заведении формируются базовые знания и навыки, развиваются общеучебные, коммуникативные, информационные и многие другие необходимые умения. Важнейшим социальным требованием является развитие и формирование личности ученика, так как именно на школьные годы приходятся ключевые периоды: детства и подросткового возраста. Традиционно, последний, является периодом самопознания и самоопределения. Однако на протяжении всего обучения на ступени общего образования необходимо развивать структурно-функциональные качества личности.
Самоопределение – центральный механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений [6, с.252-253]. Самоопределение сопровождает человека от первого осознания своих способностей к сознательному выбору своего места в жизни. Как и упоминалось ранее, школа является местом развити

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические основы профориентации учащихся при обучении общей биологии 7

1.1. История становления и развития профессиональной ориентации школьников в России 7

1.2. Методические приемы профессиональной ориентации на уроках общей биологии 16

1.3. Профориентационные возможности содержания школьных учебников по общей биологии разных авторских линий 23

Выводы по первой главе 29

Глава II Организация профориентационной работы при обучении общей биологии в школе 30

2.1. Исследование состояния проблемы профессиональной ориентации школьников при обучении общей биологии в современной школе 30

2.2. Приемы профессиональной ориентации школьников при обучении общей биологии 48

Выводы по второй главе 60

Заключение 62

Список литературы 64

Список литературы

1. Альтшуллер Р. С. Профориентация учащихся на уроках биологии/ Альтшуллер Р. С. // Биология в школе. – 1972. – № 2. – С. 50-52.

2. Андреева Н.Д. Биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Н. Д. Андреева.  — 4-е изд., испр.  — М.: Мнемозина, 2012.  –  327 с.

3. Андреева Н. Д., Малиновская Н. В. Профессиональная ориентация при обучении биологии в старших классах: мет. пособие/ Андреева Н. Д., Малиновская Н. В. –М.: Мнемозина. – 143 с.

4. Балашов Е. М. Политика в области школьного, профессионально-технического и среднего специального образования, 1917–1941 годы/Балашов Е. М. // Расписание перемен. Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи — СССР (конец 1880‑х — 1930-е годы). под ред.  Дмитриева А.Н. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 896 с.

5. Белкина Г. А. Профориентационная работа в процессе обучения биологии/ Белкина Г. А.// Биология в школе. – 1980. – № 1. – С. 39-41.

6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Бим-Бад Б. М.— М., 2002. 

7. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева; изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с.

8. Боровицкий П. И. Методика преподавания естествознания/ Боровицкий П. И, Винниченко П.Ф, Крамаров Д. Я. и другие. – Л.: Изд-во Учпедгиз, 1955. – 668 с.

9. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии: учебник для вузов/ Верзилин Н. М., Корсунская В. М.; 3-е изд. — М.: Просвещение, 1976. — 384 с.

10. Герд А. Я. Предметные уроки в начальной школе: мет. пособие/ Герд А. Я. – СПб. 1883.

11. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: учебное пособие/ Гудкова Е.В.; редактор Солдатова Е.Л. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 125 с. 

12. Журавлёв И.К. Особенности учеб

Группы методов профессиональной ориентации при обучении общей биологии в старших классах Примеры методов профориентации на уроках общей биологии
методы развития интереса к биологии как к области практической деятельности людей -лекция об истории развития цитологии, методов и значимых открытиях в области науки в рамках изучения учебной темы «Клеточный уровень»,
-творческое задание по составлению генеалогического древа семьи в рамках изучения учебной темы «Основы генетики»
методы ознакомления с профессиями, связанными с биологией -демонстрация видеофрагмента из кинофильма «Палеонтология: новые удивительные открытия», в рамках изучения темы у