Развитие общей выносливости детей 7 классов на занятиях физической культурой

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие общей выносливости детей 7 классов на занятиях физической культурой". В которой проведен анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Разработана методика развития общей выносливости у школьников 7 классов средствами лыжного спорта.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
378 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Научно-технический прогресс характеризуется стремительным ростом скорости жизни, стремительным развитием производства, науки и техники и других сфер деятельности человека, что в свою очередь выдвигает очень высокие требования к его умственной и физической работоспособности.
Современному человеку необходимо ориентироваться в огромном потоке информации, отбирать только необходимые данные, разбираться в технологиях и постоянно пополнять свои знания и навыки. Самое главное, современный человек должен быть здоров.
Поэтому дети и подростки, которые постепенно взрослеют, должны иметь определенный физический запас и устойчивую психику.
Основой эффективности и успешного освоения любого вида деятельности является выносливость, которая относится к базовой физической подготовке человека. Кроме того, многие исследователи, такие как Ашмарин Б.A., Васильков А.A., Курамшин Ю.Ф., Матвеев Л.П., Холодов Ж.K. А другие считают, что выносливость является основой

Содержание

Введение 3

1. Понятие «выносливость», ее виды и физиологические основы 6

1.2 Физиологические основы лыжного спорта 10

1.3 Основы развития выносливости лыжника- гонщика 15

Вывод по Главе 1 23

Глава 2 Цель, Задачи, Методы и организация исследования 26

2.1. Цель и задачи исследования 26

2.2. Методы исследования 26

2.3. Организация исследования 30

Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 32

3.1 Результаты констатирующего эксперимента 32

3.2 Экспериментальная методика по развитию общей выносливости школьников 7 классов средствами лыжного спорта 35

3.3 Результаты формирующего эксперимента 37

Список использованной литературы 49

Приложение А 54

Приложение Б 59

Список использованной литературы

1. Антонова О.Н. Лыжная подготовка / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. М.:Физкультура и спорт, 2019. 207 с.

2. Антонова Э. Р. Особенности методики развития специальной выносливости у лыжниц-гонщиц в подготовительный период /Салькова Н. а., Черкасов И. Ф. // Фундаментальная и прикладная наука: Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2020 г, Челябинск,2020. С. 20-23.

3. Багин Н.А. Эффективность тренировочных нагрузок и их коррекция в тренировочном процессе лыжников гонщиков / Н. А. Багин // Теория и практика физической культуры. 2020. № 5. С. 33 - 34.

4. Бальсевич В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. 2021. № 4. С. 9-10.

5. Баталов А.Г. Модельно-целевой способ построения спортивной подготовки высококвалифицированных спортсменов в зимних циклических видах спорта / А.Г. Баталов // Теория и практика физической культуры. 2020. № 11. С.46 - 52.

6. Баталов А.Г. Подходы к моделированнию индивидуальных целевых систем соревнований высококвалифицированных лыжников-гонщиков / А. Г. Баталов, Н. А. Храмов // Олимпийский бюллетень / РГАФК, ЦОА. М.: ФиС, 2022. № 6. С.31-46

7. Безруких М.М. Возрастная физиология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М.Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. М.: Академия, 2022. 416 с.

8. Богатов А.А. Связь индекса напряженности регуляторных систем и других показателей сердечного ритма со специальной работоспособностью лыжников-гонщиков / А.А. Богатов // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 54-55

9. Дмитриев А.А. Об эффективности развития специальной выносливости у юных лыжниц-гонщиц с помощью тренировочных нагрузок субмаксимальной интенсивности / А.А. Дмитриев, Б.В. Сермеев // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 12. – С. 44–46.

10. Квашук П.В. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / П.В. Квашук. М.: Советский спорт, 2020. 72 с.

11. Квашук П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней тренировки: Автореф.дис. докт. пед. наук / П.В. Квашук. М.: ВНИИФК. 2019. 49 с.

12. Ковязин В. М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта. Учебное 

Структуру и организацию тренировок лыжника называют периодизацией тренировок [34, 35], которая включает различное распределение тренировочных стимулов в пределах микро- (2-7 дней), мезо- (3-6 недель) и макроциклов (6-12 месяцев).
Макроциклы далее могут быть структурированы на период общей подготовки, период специальной подготовки и период соревнований [24, 25].
Термин «традиционная периодизация» подчеркивает высокие объемы тренировок в период общей подготовки с изменением в сторону большего акцента на интенсивности, уме