Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия сферы гостеприимства
ВВЕДЕНИЕ
Изменчивый характер и возрастающая динамика бизнес-среды формирует необходимость организаций в непрерывном общении и поддержании контакта с партнерами, клиентами и рабочим персоналом. Для управления основными процессами и событиями, становится неполноценным проявлять контроль по отношению к поведению людей. В настоящее время необходимым становится управление именно тем, о чём люди думают, что они чувствуют, и непосредственное формирование мнения общества и его настроения. При работе с персоналом формируется потребность сформирования единой системы ценностей, морали, правил и норм, т.е. корпоративной культуры, разрешающей достичь высокорезультативной работы, устремленность на достижение основных задач и целей организации и самореализации самих работников.
В данное время деятельность нынешних предприятий, включая в себя также гостиничный бизнес, зависит от многих факторов, например, непрерывно обновляющиеся и развивающиеся обстоятельства внешней и внутренней среды.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА6
1.1 Понятие «корпоративной культуры», её функции и роль в развитии предприятия6
1.2 Классификация, структура и механизмы формирования корпоративной культуры13
1.3 Роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства, тенденции развития22
2 АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «МАРОСЕЙКА 2/15»27
2.1 Характеристика отеля и анализ факторов, влияющих на работу гостиницы «Маросейка 2/15»..27
2.2 Оценка текущего состояния корпоративной культуры «Маросейка 2/15»40
2.3 Разработка мероприятий по развитию корпоративной культуры на предприятии «Маросейка 2/15»44
2.4 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ58
Приложение 162
Приложение 263
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 08.01.2021).
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 08.01.2021).
Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 N 162-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181810/ (дата обращения 08.01.2021).
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=38128/ (дата обращения 12.12.2020).
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/ (дата обращения 11.01.2021).
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 (ред. от 26.12.2022) "Об утверждении Положения о классификации гостиниц". – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.05.2022). ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462
То каждый из сегментов будет одного и того же объёма, поскольку все равнозначные. Важнейшие компоненты этой структуры такие:
1. Миссия. Каждое решение, принимаемое в коллективе, должно базироваться на общепринятой миссии. Решения, которые ей противоречат, недопустимы.
2. Ценности. Это набор руководящих принципов поведения и мышления, которым интуитивно и даже неосознанно следуют все члены команды.
3. Практики. Принятые модели поведения, которым коллектив следует в любых ситуациях.
4. Люди. Каждая великая компания строится, в первую очередь, на сильных кадрах. И каждый из членов команды соответствует корпоративной культуре бизнеса и разделяет ее.
5. Повествование, рассказ. История каждой компании уникальна, а способность раскрыть ее в виде повествования и донести его до каждого сотрудника, служит одним из ключевых элементов создания культуры.