Формирование готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением обоснование, разработка и проверка на практике эффективности модели формирования готовности студентов к иноязычному деловому общению, в которой основными являются современные интерактивные технологии.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
700 Кб
Количество страниц
193
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСовременное общество столкнулось с социально-экономическими факторами, которые стали причиной возникновения социального заказа на подготовку специалистов высшей квалификации с высоким уровнем коммуникативных умений и готовности к деловому общению. На современном этапе необходимость совершенствования языковой подготовки студентов обусловливается процессами, происходящими в российском образовании в целом: ориентация на международные стандарты, децентрализация, интеграция России в единое международное образовательное пространство, цифровизация и другие. Процесс глобализации привел к изменению требований работодателей к уровню профессионализма выпускников различных специальностей и профессий среднего профессионального образования (далее СПО). В рамках своих профессиональных обязанностей они должны организовывать деловые коммуникации с зарубежными коллегами и работать с технической документацией, научной литературой и профильными журналами, в том числе на иностранном языке.
 

Оглавление

 

 

 

Введение 8

1 Теоретические основы формирования готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 22

1.1 Готовность к деловому общению студента СПО как педагогический феномен 22

1.2 Модель формирования готовности к деловому общению в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студента СПО 52

1.3 Комплекс педагогических условий формирования готовности к деловому общению в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студента СПО 77

2 Экспериментальная работа по формированию готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 98

2.1 Организационные основы экспериментальной работы по формированию готовности к деловому общению у студента СПО в процессе иноязычной подготовки 98

2.2 Интерактивные технологии формирования готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 108

2.3 Анализ и оценка экспериментальной работы по формированию готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 133

Заключение 146

Список литературы 149

Приложение А. 164

Приложение Б 167

Приложение В 182

Список литературыАзимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. – ISBN: 978-5-7974-0207-7 – Текст : непосредственный.
Алексеева, Д. А. Реализация интегрированного предметно-языкового подхода посредством возобновления работы над проектом по мере освоения иных дисциплин / Д. А. Алексеева // Казанский лингвистический журнал. – 2018. – №4. – С. 81-93. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-integrirovannogo-predmetno-yazykovogo-podhoda-posredstvom-vozobnovleniya-raboty-nad-proektom-po-mere-osvoeniya-inyh (дата обращения: 18.05.2022). – Текст : электронный
Алиева, Р. Р. Формирование готовности будущих учителей к использованию мобильных технологий в профессиональной деятельности / Р. Р. Алиева, М. В. Гамзаева, А. В. Коркмазов – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. – 2022 – № 74-2. – С. 9–12. – ISSN: 2311-1305 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gotovnosti-buduschih-uchiteley-k-ispolzovaniyu-mobilnyh-tehnologiy-v-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.01.2023).
Алипичев, А. Ю. Прагматизация иноязычной подготовки в неязыковых ВУЗах / А. Ю. Алипичев, А. Н. Кузнецов – Текст : электронный // Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы. Сборник статей III Международной научно-практической конференции (Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, 25.03.2021) – г. Минск, 2021. – С. 64-67 – ISBN 978-985-541-933-5
Аменд, А.Ф. Теория и практика непрерывного эколого-экономического образования: Монография / А. Ф. Аменд. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та «Факел», 1996. – 152 с. – EDN UIEVKL – Текст : электронный.
Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – 2-е издание. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 272 с. – (Мастера психологии) . – ISBN 5-272-00289-X. – Текст : непосредственный.
 

Для решения этой задачи на помощь приходят активные методы и интерактивные технологии обучения иноязычному деловому общению. Прокомментируем основные положения, лежащие в их основе.

Понятие «активный» означает деятельностную позицию обучающегося по отношению к воспринимаемым знаниям, приобретаемыми навыкам и умениям. Студенты сталкиваются с рядом профессионально-контекстных ситуаций, которые побуждают их активно обмениваться мнениями на иностранном языке по поводу решаемых проблемных задач, в неподготовленном диалоге предлагать свои способы решения возникающих задач, активно используя, при этом, специальную терминологию, стандартный, международный IT язык, изученный лексико-грамматический материал каждый раз в новой коммуникативной ситуации.

Определим, что для нас означает ситуация. Понятие «ситуация» и «ситуативность» имеют особое значение для коммуникативно-ориентированного обучения иноязычному общению. В данном случае оптимальным для нас является определение ситуации, данное Е.И. Пассовым. Процитируем данное определение.