Организация сетевого взаимодействия для обучения студентов в среднем профессиональном образовании

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением условия организации сетевого взаимодействия для обучения студентов в СПО.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
2371 Кб
Количество страниц
141
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Профессиональное образование в Российской Федерации с момента законодательного установления единой системы профессионально-технических учебных заведений в конце 19 века и по настоящее время подвергается модернизации и многочисленным реформам.
Одной из задач в сфере образования в рамках Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» обозначена необходимость обеспечения модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ [125].
В Указе «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» одним из направлений совершенствования профессионального образования обозначено «предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего профессионального и высшего образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда» [126].

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности сетевых объединений профессиональных образовательных организаций и работодателей………………………………….. 15
Сущность и особенности сетевого взаимодействия профессиональных организаций. ……………………………....... 15
Модель сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий социальных партнеров…………………………………………………………… 27
Педагогические условия реализации модели сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий социальных партнеров………….. 46
Выводы по 1 главе………………………………………………… 64
Глава 2. Результаты опытно – экспериментальной деятельности……………………………………………………….. 68
Критерии качества подготовки выпускников…………………… 68
Апробация модели сетевого взаимодействия при подготовке студентов специальности Туризм …………………………………… 92
Выводы по 2 главе ……………………………………………….. 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………... 118
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………….. 124
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………... 141

1. Авво Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. А. П. Тряпицыной. Санкт-Петербург.: КАРО, 2005. - 96 c.

2. Алексахина, Н. В. Организация образовательного процесса средствами сетевых технологий / Н. В. Алексахина, Е. Г. Бойцова, Е. М. Чичев // Управление качеством образования. - 2014. - № 3. - С. 58-67.

3. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучении: вопросы тео¬рии и практики : монография / Н. А. Алексеев. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1996. - 216 с.

4. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. - Москва : Директ-медиа Паблишинг, 2008. - 136 с.

5. Ананьина, В. И. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции / Ю. В. Ананьина, В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общ. ред. В. И. Блинова. - Москва. : ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. - 152 с.

6. Андрюхина, Л. М. Коучинг высокой эффективности в профессионально- педагогическом образовании / Л. М. Андрюхина // Инновации в профес¬сионально-педагогическом образовании : мат-лы 22-й междунар. науч.- практ. конф. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2017. - С. 312-316.

7. Андюсев, Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетент- ностей / Б. Е. Андюсев // Директор школы. - 2010. - № 4. - С. 61-69.

8. Бажин, К. С., Симонова, Г. И. Обучение студентов с использованием сетевых форм: опыт и проблемы взаимодействия образовательных организаций [Текст] / К. С. Бажин, Г. И. Симонова // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 2. – С. 40 – 46.

9. Баяхметов, С. У. Профессионально-личностное саморазвитие курсан¬тов в образовательном процессе военного вуза : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Баяхметов Серик Умутбаевич. - Омск, 2017. - 223 с.

10. Бегалинова, К. К. Особенности образовательной системы в условиях глобализации / К. К. Бегалинова, А. С. Бегалинов // Философия образо¬вания. - 2015. - № 1(58). - С. 5-13.

11. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный ас-пект : монография / В. А. Беликов. - Москва.: Гуманит. изд. центр ВЛА- ДОС, 2004. - 357с.

12. Белов, В. Ф. Формирование ценностного отношения к будущей про-фессии в учреждениях среднего профессионального образования сред¬ствами социально-культурной деятельности / В. Ф. Белов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 38. - С. 193-196.

13. Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - Москва : Высш. шк., 1989. - 141 с.

14. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - Москва., 1995. - 140 с.

15. Бикбаев, М. М. Становление и развитие профессионально-технического образования Республики Башкортостан в 1940-1990 гг. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Бикбаев Мажит Мингалеевич. - Уфа, 1998. - 198 с.


Также стоит отметить, что данное пространство способствует более полному и быстрому обеспечению информационной поддержки организаций-участников СВ и оперативному решению возникающих рабочих вопросов в режиме реального времени.
Современный уровень развития технологий информатизации и коммуникации предоставляет широкие возможности для их применения в образовательном учреждении – в образовательном процессе (при подготовке и проведении занятий), в управлении образовательным процессом и деятельностью образовательного учреждения в целом, а также при организации взаимодействия между различными уровнями системы образования.
В самом общем виде единое информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса [98].