Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения рассказа

Хорошая дипломная работа в которой изучена специфика личностных универсальных учебных действий, выявлены особенности изучения рассказа на уроках литературного чтения, проанализированы возможности уроков литературоведческого анализа рассказа в формировании личностных универсальных учебных действий, проведена диагностика исходного уровня сформированности личностных УУД
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
190 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения образовательных целей, учитывающих государственные, социальные и личные потребности и интересы. В этой связи важнейшим направлением является обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. В системе образования развитие личности обеспечивается, прежде всего, за счет формирования универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой учебно-воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта. УУД создают возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, навыков и компетенций, включая организацию усвоения, то есть способность к обучению.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА…………………..10
1.1. Сущность и структура личностных универсальных учебных действий…………………………………………………………………….……10
1.2. Специфика изучения рассказа…………………………...…………..15
1.3. Возможности литературоведческого анализа рассказа для формирования личностных универсальных учебных действий………...……22
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В 3 КЛАССЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ Л.Н. ТОЛСТОГО…..31
2.1. Выявление уровня сформированности личностных универсальных учебных действий младшими школьниками……………………………….…31
2.2. Комплекс заданий по формированию личностных универсальных учебных действий в процессе изучения рассказов Л.Н. Толстого……….…..41
2.3. Описание результатов контрольного эксперимента………………49
Заключение……………………………...………………………………..54
Список литературы………………………..……………………………..56
Приложение………………………………………………………………60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдулова Т. П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Т. П. Авдулова. – Москва, 2001. – 164 с.
Асмолова А.Г. Универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]. – Москва Просвещение, 2011. – 152 с.
Алексеева О. Русская народная сказка / О. Алексеева // Русские народные сказки. – Москва : Современник, 1987. – Т. 1. – С. 5-15.
Аникин В. П. Русская народная сказка : пособие для учителя / В. П. Аникин. – Москва : Просвещение, 1977. – 208 с.
Асмолов А. Г. Типовые задачи для оценки личностных УУД: «Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолов. Асмолов А. Г. Типовые задачи для оценки личностных УУД: Анкета «Оцени поступок» » [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолов.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва: Просвещение, 1968. – 464 с.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
Богуславская Н. Е. Методика «Незаконченные предложения»
Бибко Н. С. Обучение первоклассников умению читать сказки / Н. С. Бибко // Начальная школа. – 1986. – № 4. – С. 17-19.
Бушуева Л. С. Развитие связной монологической речи у младших школьников при изучении сказки / Л. С. Бушуева // Начальная школа. – 2011. – № 7. – С. 36-38.
Венгер А. Л. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина / А. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. – 1988. –168с.
Весоловский А. Н. Избранные статьи / А. Н. Весоловский. – Санкт-Петербург, 1939. – 67 с.
Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / З. А. Гриценко. – Москва: Академия, 2004. – 250 с.
Деменёва Н. Н. Требования к совреме

Рекомендуется читать такие произведения по ролям и инсценировать их.
1.3. Возможности литературоведческого анализа рассказа для формирования личностных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным взглядом на картину мира. Начальное школьное образование является основой всего последующего образования.
Новые социальные требования, отраженные в тексте Федерального государственного образовательного стандарта, определяют цели образования как общекультурное, личностное и когнитивное развитие учащихся, обеспечивая такую ключевую компетенцию образования, как "учить учиться".