Совершенствование системы муниципального управления администрации богучанского сельсовета красноярского края
ВВЕДЕНИЕВ настоящее время особое значение приобретает правовое регулирование экономических основ местного самоуправления. Эффективность местного самоуправления и возможность местных органов власти влиять на социально-экономическое состояние подведомственных им территорий во многом определяются степенью надежности финансово-экономической базы муниципальных структур.
В современной России муниципальная экономика и местные финансы являются одними из самых проблемных составляющих системы местного самоуправления.
Тяжелое экономическое положение сельских территорий оказывает негативное влияние на эффективность выполнения возложенных на поселение задач и функций. Выход из экономического кризиса, реализация экономического потенциала села - первоочередные условия повышения качества жизни сельского населения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 2
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ1.1. Правовые условия и структура системы местного самоуправления... 5
1.2. Характеристика управления сельской территорией как муниципальным образованием ………………………...………………...... 13
1.3. Модели формирования системы местного самоуправления………… 20
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ2.1. Анализ параметров социально-экономического развития Богучанского района Красноярского края………………………………… 25
2.2. Характеристика системы местного самоуправления сельской территорией в Богучанском районе Красноярского края…………............ 34
2.3. Правотворческая инициатива граждан ……………………………….. 49
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ В БОГУЧАНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ3.1. Обоснование направлений развития системы местного самоуправления для решения стратегических задач Богучанского района Красноярского края………………………………………………… 52
3.2. Развитие информационного обеспечения системы местного самоуправления сельской территорией…………………………………… 73
3.3. Предложения по повышению эффективности управления бюджетом муниципального образования Богучанский сельсовет и развитию информационной системы управления муниципальными финансами…………………………………………………………………… 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЕвропейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985)// Собрание законодательства РФ. - 07.09.1998. - N 36. - Ст. 4466.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - Ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021). СПС Консультант плюс.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.11.2016 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.11.202, с изм. от 23.11.2021)) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". СПС Консультант плюс.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". СПС Консультант плюс.
Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Кененова И.П. и др. Современные проблемы организации публичной власти: монография / Рук.авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2019. - 596 с.
Адукова А. Органы местного самоуправления сельских территорий: принципы организации и материального стимулирования // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2018. - N 3. - С. 11 - 22.Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. и др. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер Пресс, 2017. - 560 с.Балацкий Е.В. Элементы экономики государственного сектора / Е.В. Балацкий. - М.: Капитал страны, 2016. – 312 с.
Барциц И.Н. Показатели эффективности государственного управления (субъективный взгляд на международные стандарты). Ч.1[Электронный ресурс].
При нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Богучанского района по продаже продовольственных товаров 125,96 кв.м на 1000 человек, фактически – 448,54 кв.м на 1000 человек, а по непродовольственным товарам при нормативе 286,79 кв.м на 1000 человек, фактически – 301,03 кв.м на 1000 человек.
2.2 Характеристика системы местного самоуправления сельской территорией в Богучанском районе Красноярского краяВ Богучанском районе всего 19 муниципальных образований, в состав которых входят 29 населенных пунктов, в том числе районного подчинения – 29. Часть из них, 11 населенных пунктов, находятся на правой стороне реки Ангара. Численность населения выше 1 тысячи человек имеют 14 населенных пунктов; из них 3 насчитывают более 5 тысяч жителей – это Богучаны, Таёжный и Октябрьский. В районе также существует 6 малочисленных населенных пунктов, с численностью населения до 100 человек.