Стратегии развития Калининградской области как элемент геобрендинга территории

Скачать дипломную работу на тему: "Стратегии развития Калининградской области как элемент геобрендинга территории". В которой изучен регион с точки зрения географической, экономической и туристической привлекательности. Оценены возможности Калининградской области с точки зрения брендинга.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
337 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что Калининградская область является недооцененным регионом с точки зрения использования географического положения, возможности привлечения инвестиций для промышленного развития, привлекательности как зоны туризма и активного отдыха, а также места для реализации возможностей проведения различных молодежных мероприятий. Регион обладает широким потенциалом, возможностью использования не только моря и соснового леса для оздоровительных и туристических мероприятий, но и проведения различных научно-познавательных мероприятий для всех социальных групп Российского общества, а также набирающего большую популярность в последние годы гастрономического туризма.
Последние десятилетия принесло много нового в тему развитие регионов, создание ими имиджа и своего бренда. В мае 2021 года в России появился новый проект «Туризм и индустрия гостеприимства», который должен был стать основой для продвижения территорий страны. Почему за основу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Геобрендинг территории и основные стратегии. 6

1.1 Понятие геобрендинга 6

1.2 Основные стратегии в продвижении территории 9

1.3 Понятие имиджа и бренда территории: общее и различие 13

Глава 2. Калининградская область как объект геобрендинга 19

2.1 Привлекательность Калининградской области для различных целевых аудиторий 19

2.2 Анализ существующих брендов Калининградской области 28

Глава 3. Предложения по созданию брендов и логотипов для повышения интереса к региону 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 44

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc /72661648/

2. "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу" [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Калининградской области от 13.04.2022 № 184// Справочно-правовая система – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3900202204180004

3. «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» [Электронный ресурс]: Закон Калининградской области от 02.12.2020 № 486 – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3900202012040001?index=1&rangeSize=1

4. Об утверждении государственной программы Калининградской области «Туризм» (с изменениями на 30 ноября 2022 года) (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.11.2022 N 622) https://docs.cntd.ru/document/578156819

5. Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d19/gosudarstvennaya_programma_ekonomicheskoe_razvitie_i_innovacionnaya_ekonomika/

6. Паспорт федерального проекта Развитие туристической инфраструктуры (утв. Ростуризмом) – Режим доступа: https://sudact.ru/law/pasport-federalnogo-proekta-razvitie-turisticheskoi-infrastruktury-utv/

7. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы) [Электронный ресурс]: Концепция федеральной целевой программы. Утверждена Постановлением Правительства № 872-р от 5 мая 2018 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения: 22.02.2023). – Загл. экрана.

8. Афанасьев О.Е., Лагусев Ю.М. Опыт разработки туристского бренда Города воинской славы Малоярославец в рамках проектного студенческого акселератора // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т.14. №1. С. 120-130

9. Бабкина Т.В. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности региона как составляющей его имиджа / Т. В. Бабкина, Т. П. Колесникова // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Т. 12. – № 2. – С. 835-846.

10. Блашенкова В.С. Бренд территории: создание и продвижение. М.: Консалтинговая компания «Конкретика», 2011. -  69 с.

11. Быстрова Т. Ю.  Потенциал сувенира в развитии музеев и регионов России / [Т. Ю. Быстрова, Е. В. Волкова и др.]. - Санкт-Петербург : Инкери, 2020. - 273 с.

12. Бутова Т.Г. Брендинг территорий

На достижение поставленных задач Государственной программы направлена реализация отдельных (основных) мероприятий: организация и проведение мероприятий по формированию и продвижению туристического продукта; поддержка субъектов предпринимательской деятельности; строительство 1-й очереди веломаршрута по территории Приморской рекреационной зоны Калининградской области вдоль Балтийского побережья от Куршской косы до Балтийской косы; финансовое обеспечение исполнительного органа государственной власти Калининградской области. Оценка результатов реализации мер правового регулирования государственной программы Калининградской области «Туризм» приведена в Приложении 1.
Участниками Государственной программы в 2021 году являлись Министерство строительства и жилищно-коммунального х