Особенности восприятия предметов у детей с нарушениями слуха
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития общества требует от системы специального образования создания условий для оптимального развития и обучения детей, так как в настоящее время возросло количество лиц, имеющих устойчивые нарушения здоровья, которые влекут за собой существенные ограничения в жизнедеятельности и приводят к процессу инвалидизации. К этому также относится создание условий для развития восприятия у детей с нарушениями слуха с целью подготовки их к активной и самостоятельной социальной жизни.
Сенсорное развитие, с иной стороны, составляет основу общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. От того, как ребенок понимает и воспринимает мир, во многом зависит его психического развитие. Оно устремлено на формирование полноценного восприятия окружающего мира, служит основой познания мира, первой ступенью которой определяется чувственный опыт ребенка. Ребенок с возрастом чувствует и понимает окружающий мир вс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….7
1.1. Особенности психолого-физиологического развития детей с нарушениями слуха…………………………………………………………...7
1.2. Развитие восприятия предметов в онтогенезе………………………19
1.3. Содержание и развитие восприятия предметов у дошкольников с нарушениями слуха………………………………………………………….27
Выводы по 1 главе…………………………………………………………...36
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА…………………….38
2.1. Организация и методы исследования………………………………….38
2.2. Обследование уровня восприятия предметов у дошкольников с нарушениями слуха. Анализ результатов исследования.…………………45
2.3. Рекомендации по результатам исследования…………………………56
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...63
Заключение…………………………………………………………………...65
Список литературы не найден
В ходе восприятия сенсорных эталонов у ребенка формируются все новые и новые перцептивные действия, что, в свою очередь, облегчает освоение сенсорных эталонов. В разных видах деятельности происходит формирование разных сенсорных эталонов. Чем более сформированы перцептивные действия, тем более четкими являются сенсорные эталоны. Поэтому развитие разных видов детской деятельности способствует сенсорному развитию, а, следовательно, к накоплению у ребенка сенсорного опыта [33].
Взаимозависимость сенсорного, и умственного развития проанализирована в работах Ш. А. Абдуллаевой, Е. А. Радиной, A. M. Фонарева. Результаты исследований этих педагогов свидетельствуют о необходимости организации практической деятельности детей для формирования сенсорного опыта.
В. В. Воскобович автор многих дидактических игр. В ходе использования развивающих материалов В. В. Воскобовича вокруг ребенка создается развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из н