Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится и потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность получения внешней информации. Оснащенная положительной эмоциональной окраской, эта потребность выливается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир.
Играя, дети и подростки тренируют себя физически, обогащается новыми представлениями. Но только ли дети? Перефразируя известные пушкинские слова, можно без преувеличения заметить, что «игре все возрасты покорны». Это, в частности, объясняется теми чертами игровой деятельности, которые сближают ее с трудом, любимым видом работы. Ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения, удовольствия. И если труд проходит через свои закономерности, то и игра связана с применением правил, без которых она не осуществима. Однако, мотивы игровой деятельности сложнее.
Со
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретическая характеристика использования соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 5
1.1 Особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста 5
1.2 Сущность соревновательно-игрового метода в физическом воспитании и развитии младших школьников 10
1.3 Методологические особенности использования соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе 18
Глава 2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 31
Глава 3 Результаты исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абзалов, Р. А. Теория физической культуры : курс лекций / Р. А. Абзалов. – 2-е издание. – Казань ; Матбугат йорты, 2018. – 206c. – ISBN 5-89120-194-1. – Текст непосредственный
Айропетянц, Л. Р. Спортивные игры : учебное пособие / Л. Р. Айропетянц, М. А. Годик. – Ташкент ; Ибн Сины, 2015. – 160 с. - ISBN 5-638-00627-3. – Текст непосредственный
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учебное пособие / Б. А. Ашмарин. – Москва ; Просвещение, 2014. – 288 с. - ISBN 5-09-001807-3. – Текст непосредственный
Барбашов, С. В. Закономерности формирования личности как основа организации физкультурного образования школьников : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Барбашов Сергей Викторович; «Сибирская государственная академия физической культуры». – Омск, 2000. – 48с. – Место защиты: Сибирская государственная академия. – Текст : непосредственный.
Былеева, Л. В. Подвижные игры : учебное пособие / Л. В. Былеев, И. М. Коротков – Москва ; Физкультура и спорт, 2014. – 207 с. - ISBN 978-5-98724-010-6. – Текст непосредственный
От игры к спорту : сборник эстафет и игровых заданий ; под общ. ред. Г. А. Василькова, В. Г. Василькова. – Москва ; 1985. – 80с. – Текст непосредственный.
Гендин, А. М. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников : учебное пособие / А. М. Гендин. – Новосибирск ; Красноярск : Сиб. отд. ССА АН СССР, 1989. - 216 с. - Текст непосредственный
Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва ; Академия, 2019. - 223 с. - ISBN 5-7695-2089-2. – Текст : непосредственный.
Громова, О. Е. Спортивные игры для детей / О. Е. Громова. – Москва ; Сфера, 2002. – 121с. - ISBN 5-89144-260-4. – Текст : непосредственный
Гуревич, И. А
Подвижные игры не требуют:
специальной подготовки (технической, теоретической, тактической, физической, интегральной);
наличия специального инвентаря и оборудования (в подвижных играх возможно использование любого инвентаря и оборудования);
строгой регламентации правил и условий проведения (в подвижных играх правила определяют сами играющие);
специально подготовленных арбитров (судей), каждый из которых выполняет свою функцию (в подвижных играх данную функцию может выполнять любой участник игры);
ранжирования результатов участников и распределение их по местам (в подвижных играх определение победителя не является обязательным).
Двигательная деятельность соревновательно-игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эм