Управление закупочной деятельностью и пути его совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления [1, c.15].
Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве – закупками. Часто этот же процесс определяют, как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Закупки – это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене. В более широком смысле используется термин закупочная деятельность. Часто закупочную деятельность рассматривают с точки зрения ее целей, а именно, как «получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене».
В более широком смысле под закупочной деятель
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности на предприятии
1.3 Оценка закупочной деятельности на предприятии
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧТУП «ЮЛМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Логистическая деятельность предприятия
2.3 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ЧТУП «ЮЛМ»
3.1 Обоснование предложений по совершенствованию закупочной деятельности на основе логистического подхода на ЧТУП «ЮЛМ»
3.2 Расчет эффективности предложений по совершенствованию
закупочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Верниковская, О. В. Закупочная логистика: учеб. пособие / О. В. Верниковская. – Минск: БГЭУ, 2009. – 223 c
2. Полещук, И. И. Логистика: учеб. пособие / И. И. Полещук [и др.]; под общ. ред. И. И. Полещук. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2014. – 362 c
3. Аникин, Б. А. Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, - 1991 г.- 271 с.
5. Гуртова, А. А. Прогнозирование рынка : практикум / А. А. Гуртова. – Минск : БГЭУ, 2009 г. – 107 с.
6. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
7. Баско, И. М. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2016. – 431 с.
8. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2013. – 268 с.
9. Зорина Т. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская.- Минск : БГЭУ, 2010.- 411 с.
10. Основы логистики: учебник / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский, С. А. Ширяев и др. – 3-е издание. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 386 с.
11. Бауэрсокс, Д., Клосс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник : [пер. с англ.] / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 374 с.
12. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. ред. В. И. Сергеева. // М., 2015г.
13. Немогай, Н. В. Логистика. Управление цепочками поставок: учеб. пособие / Н. В. Немогай. – Минск: Тетралит, 2013. – 224 с
14. Ольдерогге, Н. Г. Закупочная логистика [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.
15. Слонимская, М. А. Логистика: учеб.-метод. пособие / М. А. Слонимская.– Минск: БГЭУ, 2014. – 191 c
16. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 215 с.
17. Логистика: учеб.-методич. пособие / И. А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 165 с.
Управление закупками – область деятельности, в результате которой предприятие приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи [20, с. 18];
Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном – это материальные ресурсы, необходимые для производства [4, с. 22].
Сфера деятельности, связанная с закупками, подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения предприятия ежедневно и в долгосрочном периоде.
Таким образом, суть управления закупками в компании выражается в плане системного подхода к процессу управления, который предполагает последовательные действия