Проведение маркетинговых исследований поведения покупателей
Введение
В маркетинге особый aкцент всегда стaвится на удовлетворение потребностей клиентов и получении при этом максимальной прибыли. Соответственно, мaркетинг никак не может обойтись без учета поведения потребителей. Для всех, кто стремиться к закреплению в рыночной стихии и преуспевaнию в ней, всегда актуальна ориентация на поведение потребителей. Для того, чтобы успешно вписaться в рыночную стихию специалисту необходимо применять всевoзмoжные приемы и методы упрaвления поведением потребителей, которые подбираются в соответствии с определённым стратегическим подходом. Такой подход должен быть основан на понимании поведения потребителей и умением пользоваться им.
Что значит поведение потребителя и почему же оно является основным понятием в маркетинге?
На наш взгляд актуальным является определение Будника М.Н. и Давидашвили Л.В.: поведение потребителей – это «процесс осознания потребителем необходимости получения определенного блага под воздействием внутренних и внешних факто
Содержание
Введение 6
Глава 1. Наука о поведении потребителей… 8
1.1 Понятие «поведение потребителя»....8
1.2 Маркетинговые исследования для изучения поведения потребителя 11
1.3 Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей 12
Глава 2. Поведение потребителей «М. Видео» как объект исследования 15
2.1 Краткая характеристика компании «М.Видео» 15
2.2 Анализ поведения потребителей в ходе приобретения товаров 17
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности компании 23
3.1 Оценка эффективности деятельности компании «М.Видео» 23
3.2 Рекомендации по улучшению мерчендайзинга 24
Заключение 27
Список источников литературы 29
Приложение 30
Список источников литературы:
1. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учеб, пособие. - М.: ИНФРА, 2010.- С. 23-25.
2. Грошев И. Психология экономических отношений / И. Грошев, В. Юрьев // Общество и экономика. - 2005. - №3. - С. 73-75.
3. Воловская Н.М. Рабочая программа как необходимый стратегический доку- мент маркетинговых исследований // Теория и практика общественного разви- тия. - 2017. - №2. - С. 3739.
4. Коьган М.В., Пахоменков А.Е., Эмилбек К.У. Исследование поведения по- требителей и факторы, влияющие на них. [электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-povedeniya-potrebiteley-i- faktory- vliyayuschie-na-nih (дата обращения 03.09.2022).
5. Балдин, Е. В. Влияние рекомендаций в интернете [Электронный ресурс] / Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/social/word_of_mouth_web.htm (дата обраще- ния 03.09.2022).
6. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. - М.: ПИ- ТЕР, 2007, с. 53.
7. Харламова, А. В. Исследование потребительского поведения / А. В. Харла- мова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. —№ 23 (418).-С. 580-582. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92789/ (дата обращения: 03.09.2022).
8. Маркс, К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. Кн.1: Процесс производства капитала / К. Маркс; под редакцией К. Каутского; перевод под редакцией В. Базарова, И. Степанова. — Харьков: Пролетарий, 1923. — 610 с.
9. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр.— М.: Республика, 2006. — 269 c.
10. Поведение потребителей [Текст]: учеб. пособие: [в 2 ч.]/ Г. С. Тимохина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун- т. – Екатери- бург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2016 Ч. 2 – 126 с.
11. Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Seg- menting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from. [electronic resource] URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds- live&db=edsebk&AN=1365518 (дата обращения: 03.09.2022)
12. Официальный
Маркетологам необходимо определять тенденции в культуре при создании нового товара, чтобы рынок оценил его должным образом. Так, благодаря осознанию о необходимости здорового образа жизни и к дальнейшему стремлению к ней, в современной российской культуре, увеличилась популярность занятий физической активностью в различных учебных заведениях и других мест. Многие субкультуры также составляют важный элемент рынка, и специалисты разрабатывают направленные на них маркетинговые программы. [15]
Факторы социального порядка. Поведение потребителя зависит от референтной группы, его роли и статусе в них. Предприятия вынуждены следить за изменениями роли и статуса постоянных клиентов для дальнейших изменений в стратегии. [5]
Любое общество имеет структуру, в которой выделяется семь общественных классов. Список пойдет по убыванию —