Концепт «идеал» в структуре рекламного текста

Скачать курсовую работу на тему: Концепт «идеал» в структуре рекламного текста. В которой изучены структурно-семиотические особенности рекламного текста, а также прослежены типы и функции концепта «идеал» в структуре медийно-рекламного дискурса.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
3653 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Исследование носит междисциплинарный характер и выполняется на стыке когнитивной лингвистики и семиотики рекламных текстов. Е. А. Костромина считает, что русские рекламные тексты изучались в семантическом аспекте. В исследовании Е. Г. Толкуновой рекламные тексты, а точнее слоганы, исследуются с точки зрения суггестии. Важным отличием визуальных (икононических) знаков от вербальных указывает известный представитель структурализма и постструктурализма, семиотик Ролан Барт. О. С. Новикова выделяет, что основной принцип структурного описания языка рекламы заключается в рассмотрении рекламного сообщения как единого языка, выражающего определенную рекламную идею, структурными элементами которого являются знаки разных семиотических систем. Е. Н. Ежова подчёркивает такую черту рекламного текста, как манипулятивность, то есть «отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно эффективно воздействовать на потребителя рекламного продукта».

ВВЕДЕНИЕ 
1.1 Структурно-семантические особенности рекламного текста 
1.2 Концепт «идеал» в отечественной и зарубежнойкультуре 
1.3 Структура концепта «идеал» в медийно-рекламном дискурсе 
Выводы по 1-ой главе 
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА «ИДЕАЛ» В МЕДИЙНОЙ РЕКЛАМЕ. 
2.1 Концепт «идеал» в структуре рекламного текста как реализация идеального образа 
2.2 Концепт «идеал» в структуре рекламного текста как реализация совершенства 
2.3 Критерии эффективности использования концепта «идеал» в медийно-рекламном дискурсе 
Выводы по 2-главе 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
ПРИЛОЖЕНИЯ 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Алефиренко, Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка : учеб.пособие / Н. Ф. Алефиренко. – М. Флинта: Наука, 2010. – 288 с.
Аскольдов, С. А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов // Русская словесность : от теории словесности к структуре текста : антология / Под общ.ред. В. П. Нерознака. – М. : Академия, 1997. – С. 267–279.
Банщикова, М. А. К вопросу о термине рекламный дискурс / М. А. Банщикова // Российский университет дружбы народов. – М. : РУДН, 2002. – 198 с.
Барт, Р. Избранные работы : Семиотика : Поэтика : пер. с фр. / Р. Барт / Сост., общ.ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. – М. : Прогресс, 1989. – 616 с.
Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция, 2006, - 269 с.
Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. – М. : Наука, 1981. – 139 с.
Гегель Г. В. Ф. Эстетика / Под ред. и с предисл. М. Лифшица; [Пер. Б. Г. Столпнера (т. 1 – 3) и др.]. М., 1968. Т. 1; 1969. Т 2; 1971. Т. 3; 1973. Т. 4.
Ежова Е. Н. Пространство и время в медиа-рекламной картине мира. М.: Илекса; Ставрополь: Изд-во Ставропольского государственного университета, 2009.
Ежова, Е. Н. Лингвистика рекламного текста : монография / Е. Н. Ежова. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – 212 с.
Елина, Е. В. Семиотика рекламы / Е. В. Елина. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 136 с.
Карасик, В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс : монография / В. И. Карасик. – Волгоград : Перемена, 2002. – 477.
Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е.С. Кубрякова. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 560 c. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.
Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность: От теории словесности к структуре текста: антол. / Под ред. В.П. Нерознака. М.: Academia, 1997.

В результате необходимо подчеркнуть основные аспекты понятия идеал: Целостность духовной и материальной составляющей идеала, сущность идеала как воплощение идеи, фантастичность идеала и функционирование цели «вне себя». Принимая во внимание обозначенные ранее базовые особенности можно вывести следующее понятие термина идеал. Идеал – разновидность существования идеи, задача которой заключается «вне себя», характеризующая высшую меру совершенства предмета и желание человека реализовать её в полной степени, как в физической, так и в нравственной составляющей жизни.