Развитие силовых способностей у футболистов старшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Широкое распространение и продолжающийся рост популярности футбола вызывают необходимость изучения тактики, методики и рекомендаций по проведению соревнований и тренировок, однако по общему количеству занимает развитие силовых качеств одно из первых мест.
Одной из важных задач преподавателя, тренера при проведении занятий по футболу является борьба с травматизмом, поэтому в настоящее время педагоги должны уделять достаточное внимание профилактике травматизма занимающихся футболам.
В связи с этим следует знать главные причины возникновения различных физических упражнений и силовых качеств, где тренер, преподаватель обязаны принимать активное участие в их прибавлениях.
Исходя из вышеизложенного, Актуальность темы исследования обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Развитие силовых способностей является одной из основных задач физического воспитания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Общая характеристика силовых способностей старшего школьного возраста…………………………………………………………. 6
1.2. Возрастные развития силовых способностей………………...……… 11
1.3. Методы и средства воспитания силовых способностей………..…… 14
1.4. Развитие силы футболиста старшего школьного возраста………...… 19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования…………………………………………………… 21
2.2. Методы исследования………………………………………………….. 21
2.3. Организация исследования…………………………………………….. 24
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 3.1. Методика тренировки силовых способностей ………...…….……….. 26
Результаты исследования и их обсуждения……………………......… 29
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………. 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………. 38
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 39
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аринчин Н.И. Периферические «сердца» человека , 2011-79 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 223 с.
3. Благуш П.К Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 166 с.
4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 81.с.
5.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2013.-216с.
6.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед.вузов,обучающихся по спец. «Физическая культура и спорт», 2004.-223.с.
7. Годик М.А. Средства тренировки футболистов. Учебник . Физическая подготовка футболистов 2000 – 28 с.
8.Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорт: учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений, обучающихся по направлению 032100-Физическая культура.- М.,Сов.спорт,2007.-294.с.
9. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорт: учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений, обучающихся по направлению 032100-Физическая культура.- М.,Сов.спорт,2007.-294.с.
10.Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона». - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
11.Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994. - 368.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Основы и теории и методики воспитания - М.: Сов.спорт, 2009.-199.с.
13. Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 104 с.
14. Игра и спорт. - 2010. - №3. - С. 8-12.
15. Игра и спорт. – 2010. - №3. – С. 8-12.
16. Коробейников Н.К., Михеев И.Г.-2-е изд.перераб. и доп..-М., Высшая школа.-2009.-83.с.
17. Коротков И. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 118 с.
Главными задачами силовой подготовки юных спортсменов являются укрепление мышц всего двигательного аппарата, воспитание умения проявлять усилия динамического и статистического характера в различных условиях. Вместе с тем следует уделять определенное внимание силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на отдельные группы мышц, которые имеют важное значение в избранном виде футбола. К ним относятся упражнения, сходные по структуре и характеру проявления нервно-мышечных усилий с основным (соревновательным) упражнением, а также упражнения, направленные на развитие мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении соревновательного упражнения.