Исследование по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Исследование по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста. В которой выявлены возможности специально организованной и совместной деятельности при формировании словаря старших дошкольников посредством сказки. . Изучены процессы развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
790 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, иметь представление об окружающем мире.
Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение точного понимания и правильного в смысловом отношении употребления слова. О значении работы над смысловой стороной слова для речевого и умственного развития детей говорили многие исследователи (К. Д. Ушинский, А. М. Леушина, А. П. Усова и др.).
В исследованиях, проведенных в последнее время, рассматриваются различные вопросы словарной работы: особенности формирования словаря детей разных возрастов, составление ориентировочных словарей, в которые входят тематические группы слов из области быта, труда и ряд других вопросов (В. В. Гербова, Ю. С. Ляховская, А. П. Иваненко, В. М. Яшина и др.). 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема формирования словаря старших дошкольников в психолого - педагогической литературе
1.2 Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста
1.3 Использование сказок для развития словаря речи детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКАМИ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
2.1 Выявление исходного уровня словаря детей старшего дошкольного возраста
2.2 Разработка интерактивного словаря «Волшебный словарь» по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста посредством сказок писателей России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 229 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. В 3 т. Т. 1. [Речь: учебник]. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: «Айрис-Пресс», 2007. – 219 с.
Барылкина Л.П. и др. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М., 2005. – 288 с.
Бондаренко Л.Н. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. // Логопед. – 2008. – №1. – С. 33-41.
Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.
Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов: Библиотека логопеда. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 56 с.
Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. Кондратенко И.Ю. – М. «Айрис-Пресс», 2005. – 224 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 470 с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112 с.
Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Речевое развитие»: Методический комплект программы «Детство» (с 3 до 7 лет). ФГОС. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 160 с.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академический Проект», 2000. –184 с.
Жукова Н.С. и др. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М. «Просвещение», 1973. – 222 с.
Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников: Подготовительная группа. – М.: Педагогическое общество России. – 2015. – 176 с.

Пятилетние дети исправляют неточности, если взрослые рассказывают сказку своими словами. Они испытывают непосредственное эмоциональное отношение к персонажам и описываемым событиям. Их понимание происходящего опирается на сопереживание героям. Услышав новую речевую подачу, дети теряют логическую связь между событиями. Поэтому они требуют от взрослого рассказчика строго придерживаться текста. В собственном пересказе дети среднего дошкольного возраста передают содержание сказки полностью, упуская только те эпизоды, которые не считают важными.