Особенности агрессивности выпускников общеобразовательной школы, занимающихся спортом и имеющих домашних животных

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности агрессивности выпускников общеобразовательной школы, занимающихся спортом и имеющих домашних животных. В которой определено агрессивное поведение подростка, в условии дополнительных факторов. Изучены особенности проявления агрессивности детей подросткового возраста, а так же сравнение их с уровнем агрессии детей, имеющих домашних животных и имеющих с ними тесную связь. .
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
366 Кб
Количество страниц
118
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Принимая во внимание традиционно высокий уровень агрессии у подростков, обусловленный множеством факторов, в том числе биологическими, например, половым созреванием и изменением гормонального фона, социальными, а именно, ситуацией повышенных требований на этапе выпускных классов среднеобразовательных школ, эмоциональными, такими как повышенная чувствительность к критике, приводящая к агрессивному поведению, мы позволили в данном исследовании предположить, что есть факторы, которые могут влиять на поведение подростков в сторону уменьшения выраженности агрессивных импульсов.
Агре́ссия (от лат. aggressiō — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт [60]. Это весьма сложная и разрушающая эмоция, несущая вред не только человеку, проявляющему ее, но и, конечно же, тем, на кого она направлена.

Оглавление

Введение. 8

Глава I. Особенности проявления агрессии у учащихся выпускных классов имеющих домашних животных. 14

1.1. Исследования агрессивного поведения подростков за рубежом. 14

1.2. Причины агрессивности. 22

1.3. Способы диагностики агрессивного поведения. 25

1.4. Способы коррекции агрессивного поведения. 31

1.5. Петтерапия. 35

Глава II. Исследование результатов взаимодействия агрессии и спорта. 53

2.1. Враждебная агрессия среди спортсменов-подростков. 64

2.2. Спорт как помощь детям избавиться от гнева. 70

2.3. Профилактика агрессии. 73

2.4. Положительное влияние спорта на поведение агрессивности. 80

Глава III. Эмпирическое исследование проявлений агрессии у учащихся выпускных классов  85

3.1. Цель, задачи, гипотезы исследования. 85

3.2. Методы и методики исследования. 86

3.3. Результаты и их обсуждение. 90

3.3.1. Результаты исследования личной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев). 90

3.3.2. Результаты исследования враждебности и агрессивности (А. Басс, А. Дарки) 98

3.3.3. Результаты теста «Несуществующее животное». 101

3.3.4. Результаты математико-статистического анализа. 102

Заключение. 109

Список литературы.. 111

Приложения. 116

Список литературы

Борисов С.Н. Феномен насилия в культурно-антропологических практиках и философской антропологии. Белгород, 2013.
Ворожбитова А. Л., Тютина Е. А. Рекреационный потенциал канистерапии в условиях реабилитационного центра для детей и подростков // Труды Северо-Кавказского федерального университета. 1997. № 4. С. 162-164.
Гуттман А. От ритуала к рекорду: Природа современного спорта. М., 2016.
Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М., 2016
Гагарин А. В. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2007.
Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., испр. - М. : Академия,2011. - 308 с.
Забегалина С. В. Прогнозирование развития посттравматическихстрессовых растройств у спортсменов // Спортивный психолог. – 2011. – No2(23) –. С. 54-56
Загревский, В. О. Планирование траектории управляющих движений спортсменов в координатах внешнего пространства // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 10. - С. 56-61
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 2010. – 370 с.
Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб. : Речь, 2013. - 198 с.
Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте. – М. : ФиС, 2011. –224 с.
Курысь, В.Н. Теория и методика обучения акробатическим прыжкам. -Ставрополь: Альма-Матер, 1994. - 206с.
Когаловская А. С. Особенности реабилитации детей-инвалидов с использованием канистерапии // Вестник Ивановского государственного университета. Право. Психология. Педагогика. 2013.№1.С.41-46.
Лащевская О. А. Кошка-целитель. СПб., 2007
Левина С. Д. Зоотерапия перспективное направление психотерапии расстройств шизофренического спектра // Независимый психиатрический журнал. 2017. № 4. С.78-83.
Лоренц К. Агрессия. М., 1994.
Лях К. Ф. Применение анималотерапии в медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Мурманском центре социальной помощи семье и детям // Вестник Мордовского.

С распространением средств массовой информации, каналов и фильмов с боевыми действиями и явным насилием наше общество стало свидетелем распространения агрессивного поведения.  В дополнение к этому, сообщения о войнах, происходящих в разных странах, с яркими изображениями убийств, усиливают уже приобретенное насильственное поведение. Видеоигры - еще один фактор, способствующий росту насилия среди подростков. Особенно те игры, где игрокам предлагается сражаться, бить, стрелять и убивать друг друга. Отсутствие развлечений имеет первостепенное значение, которое нельзя недооценивать. Следовательно, подростки выражают накопленные чувства и эмоции нездоровыми и чаще всего насильственными способами.  С учетом сказанного, долгом является тщательно изучить это явление и очень много работать, чтобы найти образованный способ, с помощью которого подростки могут выражать себя, не причиняя вреда другим. При этом жизнь подростков не наполнена приключением и азартом, поэтому для них необходимо искать альтернативы.  В настоящее время, к сожалению, Российское образование в средних школах не придает большое значение физическому воспитанию, которое может помочь исправить агрессивное поведение. Развитые страны осознают это и поэтому сосредоточивают внимание и на занятиях спортом.