Психоаналитические особенности функционирования параноидального лидера и динамики команды под его руководством

Скачать дипломную работу на тему: "Психоаналитические особенности функционирования параноидального лидера и динамики команды под его руководством". В которой проведен анализ влияния черт характера параноидного типа на особенности стиля лидерства и управления командой и, динамику команды под его управлением. Проведен анализ основных черт характера и портрета параноидального типа личностной организации с особенностями.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2024
Объем файла
248 Кб
Количество страниц
132
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мы все являемся продуктами нашего прошлого. Как гласит известная поговорка, «рука, качающая колыбель, правит миром». Ранний опыт индивида, его отношения с первичными объекта, прежде всего материнской фигурой, он проносит через всю свою жизнь, находясь под его влиянием и повторяя зародившиеся и сформировавшиеся в указанный период времени паттерны поведения, которые он будет демонстрировать, попадая в те или иные ситуации, во взаимодействии с другими людьми, организациями и т.д.Именно детский опыт определяет генезис типа личностной организации индивида, его эмоциональные реакции и состояния, используемые защитные механизмы.
Этот общий тезис является крайне важным для понимания скрытых сил, причин и оснований тех или иных решений, принимаемых лидерам и/или собственниками организаций, мотивов и целей создания ими бизнесов/организаций, используемых ими стратегий формирования команд и управления ими, а также прогнозирования жизненных циклов организаций, под управлением таких л

Оглавление
Введение 
Глава 1. Теоретические аспекты роли лидера в психоаналитическом подходе 
1.1 Психоаналитический взгляд на лидерство
1.2 Психоаналитический взгляд на основные качества (функции) лидера
1.3 Выводы 
Глава 2. Параноидная личность с точки зрения психоаналитического подхода и особенности лидерства такого индивида 
2.1 Типы личности в психоанализе: краткий обзор 
2.2 Параноидный тип личности: особенности формирования и функционирования, используемые защитные механизмы 
2.3 Уровни организации личности. Пограничная структура личности: критерии и особенности 
2.4 Особенности стиля лидерства индивида параноидного типа и его влияния на динамику команды  
2.5 Выводы по теоретической части 
Глава 3  Исследование психоаналитических особенностей параноидного лидера и динамики команды под его управлением на примере кейса 
3.1 План исследования и используемые методики.
3.1.1 Метод анализа и интерпретации текстов
3.1.2 Балинтовская групповая работа 
3.1.3 Групповая супервизия 
3.1.4 Метод индивидуальной супервизии 
3.2 Описание кейса 
3.3 Анализ и исследование взаимодействия лидера с последователями методом «Анализ текстов» 
3.4 Анализ и исследование динамики влияния лидера на последователей в формате Балинтовской группы и полученные результаты
3.5 Определение типа и структуры личности лидера и обусловленных этим особенностей его функционирования путем групповой и индивидуальной психоаналитической супервизии 
3.5.1 Разбор кейса в групповой супервизии 
3.5.2 Разбор кейса в индивидуальной супервизии 
3.5.3 Выводы по итогам групповой и индивидуальной супервизий 
3.6 Выводы эмпирической части исследования
Заключение  
Список литературы

 

Список литературы

1. Бион, Уилфред Рупрехт. Внимание и интерпретация. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.

2. Винокур, В.А., Четчик, А.А. Балинтовская группа: цели, характеристики и структура. Журнал Терапевтический архив, (10), 24-26.2000.

3. Гринсон Р.Р. Техника и практика психоанализа. — М.: Когито-Центр, 2003. – 478 с. 

4. Гирнальзик Т., Катружевский А., Ломер М. Бессознательное в организации. Психодинамика руководства, консалтинга и управления изменениями. — М.: Независимая фирма «Класс», 2019 – 416 с.

5. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-5 (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. 2013. – 669 с.

6. Ирниденко А.А., Шаповалова Е.В. Психодинамические аспекты взаимодействия лидера и команды в контексте Agile-трансформации // Журнал практической психологии и психоанализа. Том III. 2022. № 1. С. 149-165

7. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб.: Питер, 2021. – 944 с. 

8. Кернберг О. Конфликт, лидерство, идеология в группах и организациях -М.: Независимая фирма «Класс», 2018. – 424 с.

9. Кетс де Врис М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. – М.: «Альпина Паблишер», 2011. – 276 с.

10. Кетс де Врис М.. Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций. – М.: BestBusinessBooks, 2008. - 336 с.

11. Кетс де Врис М., С. Шекшня, К. Коротов, Э. Флорент-Трейси. Новые лидеры российского бизнеса. – М.: «Альпина Паблишер», 2005. – 340 с.

12. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные расстройства. – П.: Питер, 2010. - 400 с.

13. Кречмар Т., Гамбургер А. Коучинг и супервизия. Психодинамическое консультирование руководителей М.: Независимая фирма «Класс», 2020 – 294 с.

14. Кулаков, С.А. Супервизия в психотерапии: Учебное пособие для супервизоров и супервизантов. Москва: МЕДпресс-информ, 2022.

15. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. — М.: Высшая школа, 2019. – 627 с.

16. Лоуренс Гордон В., Бейн Алистер, Голд Лоуренс Д. Пять базовых допущений. Журнал «Свободные ассоциации» (1996), Том 6. Часть 1 (№37): 2855// Журнал клинического и прикладного психоанализа. Том I, № 2. 2020 г.

17. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. – М.: Независимая фирма «Класс», 2021. – 480 с. 

18. Меннингер К. Война с самим 

Развивая идею Фрейда У. Бион пишет в своей работе «Опыт в группах», что любая группа собирается для того, чтобы кое-что «осуществить». Такое объединение или кооперация происходят на добровольной основе, нацелено на выполнение определённой задачи; группа имеет связь с реальностью, используемые ею методы достижения общей цели будут рациональными. Эту грань психической активности У. Бион назвал «рабочая группа» (Бион, 1961). Она мобилизует у своих участников сложную умственную деятельность, которую они проявляют посредством зрелого функционирования, управляют психической границей, отделяющей внутренний мир от внешнего, и стремятся управлять своими ролями как члены рабочей группы. Такая группа функционирует как открытая система (Лоуренс и др., 1996).
В рабочей группе роль лидера как бы отходит на второй план (на примере себя как ведущего терапевтической группы У. Бион демонстрирует, что лидер такой группы занимает скорее позицию наблюдателя и интерпретирует происходящие процессы и взаимодействия её участников). 
Вместе с тем, учитывая, что нахождение в группе обуславливается усиленными эмоциональными связями и психологической регрессией к детской зависимости (Габриэль, 2011), группа подвержена бессознательным примитивным фантазиям, уводящим ее в состояние временного психоза, в «ответ» на которое срабатывают примитивные психологические защиты участников группы, которые заставляют её терять связь с основной задачей, которую она стремилась