Обучение технике плавания способом кроль на груди детей 6-7 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Плавание является одним из самых популярных видов спорта и относится к наиболее массовым видам двигательной деятельности. При движении в воде работают почти все мышцы тела человека. Плавание способствует развитию физических качеств, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений. Для достижения высоких результатов в плавании необходимо уделять внимание комплексной подготовки пловцов. К числу важнейших факторов, определяющих результативность двигательной деятельности, относят физическое развитие, силу, технику и скорость плавания. Мы поговорим о технике плавания.
Техника спортивного плавания – это система движений, которая позволяет реализовать свои двигательные способности в высокий результат. Основы техники важны на каждом этапе обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ плавания способом кроль на груди…………………………..
1.1 Современные средства и методы обучения техники плавания способом кроль на груди на этапе начальной подготовки……………….
1.2 Техника плавания способом кроль на груди…………………..
1.3 Основные ошибки при обучении технике движений рук, ног и дыхания при плавании кроль на груди……………………………………..
Заключение по главе 1………………………………………………..
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………..
2.1. Методы исследования……………………………………………
2.2. Организация исследования………………………………………
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………
3.1. Результаты проведенного опроса……………………………….
3.2 Результаты предварительного тестирования……………………
3.3 Содержание разработанного комплекса упражнений………….
3.4 Результаты педагогического эксперимента……………………..
Заключение по главе 3………………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………. 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Александров, А. Ю. Плавание: техника, методика обучения и тренировка. Курс лекций / А. Ю. Александров, Е. Л. Фаворская, Д.А. Лаврентьева, А.В. Бакеев. – Москва : Малаховка, 2016. – 116 с.
Баранова, В. Плавание, как важнейшее средство оздоровления /
В. Баранова, Л. Медведева // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С.44-50.
Булгакова, Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова. – Москва : АСТ : Астрель, 2005. – 160 c.
Булгакова, Н. Ж. Познакомьтесь – плавание / Н. Ж. Булгакова. – Москва : ACT, 2012. – 160 с.
Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания / Н. Ж. Булгакова. – Москва : Академия, 2014. – 52 с.
Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, Е. А. Распопова. – Москва : Академия, 2014. – 320 с.
Васильев, B. C. Обучение детей плаванию / B. C. Васильев. – Москва : Физкультура и спорт, 1989. – 96 с.
Викулов, А. Д. Плавание : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Владос-Пресс, 2004 – 367 с.
Водные виды спорта : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Ж. Булгаковой. – Москва : Академия, 2003. –230 с.
Волков, И. П. Методика обучения плаванию в условиях глубоководного бассейна / И. П. Волков // Актуальные проблемы физкультурно-спортивного движения : материалы науч.конференции, посвященной 50-летию БГОИФК (Минск 1-2 декабря 1987). – Минск, 1988. – С. 166-168.
Ганчар, И. Л. Методика преподавания плавания: технология обучения и совершенствования / И. Л. Ганчар . – Одесса, 2006. – 696 с.
Ганчар, И. Л. Плавание: Теория и методика преподавания : учебник / И. Л. Ганчар. – Минск, 1998. – 352 с.
Ганчар, И. Л. Технология обучения плаванию : учебное пособие для вузов физической культуры / И. Л. Ганчар. – Москва : СпортАкадемПресс, 2002. – 271 с.
Грачев, О. К. Физическая культура : учебное пособие / под ред. доцента Е. В. Харламова. – Ростов-на-Дону : Март, 2011. – 464 с.
Поэтому пауза между окончанием основной части гребка одной рукой и началом основной части гребка другой рукой должна быть такой, чтобы достигнутая скорость движения пловца сохранилась. Это зависит от непрерывного получения тяговых усилий в цикле движения пловца. Поэтому когда левая рука выполняет вторую половину основной части гребка, то правая в этот момент входит в воду и начинает захват. Вынос левой руки из воды и начало проноса должно совпадать с окончанием фазы захвата правой руки. В момент окончания проноса левой руки правая заканчивает первую половину основной части гребка. Вход в воду и начало захвата левой руки должно совпадать с выполнением второй половины основной части гребка правой руки. Далее левая рука осуществляет фазу захвата, а правая выходит из воды и начинает пронос.