Особенности организации урока физической культуры в малокомплектных школах посредством использования музыкального сопровождения

Скачать диплом с рассмотрением особенности организации урока физической культуры в малокомплектных школах посредством использования музыкального сопровождения на примере МБОО Чымнайской СОШ.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
499 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека, как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата среднего школьного возраста. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряжений деятельности всех физиологических систем. Поэтому выбранная нами тема сейчас наиболее актуальна.
В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ………………………………….. 6

1.1. Методические рекомендации организации урока физической культуры в школе……………………………………………………………. 6

1.2. Структура и задачи урока физической культуры в малокомплектных школах………………………………………………………………………... 13

1.3. Влияние музыки на воспитание физической работоспособности детей…………………………………………………………………………... 21

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1. Задачи исследования……………………………………………………. 25

2.2. Методы исследования…………………………………………………... 25

2.3. Организация исследования……………………………………………... 26

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ…………………………………………………….. 29

3.1. Методика организации и проведения современного урока физической культуры МБОО Чымнайской СОШ…………………………. 29

3.2. Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в МБОО Чымнайской СОШ с музыкальным сопровождением.. 35

3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования…………………….. 40

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………... 50

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................................... 52

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………… 54

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 58

 

1. Ашмарин Б.  А.  - Теория и методика физического воспитания:Учебник  /   Б.   А.   Ашмарин, Ю.   А.   Виноградов   3.Н.   Вяткина.   -   М: Просвещение, 2020. -287с.

2. Беляев А. В., Савина М. В. Волейбол. - М.: Спорт Академ Пресс, 2018. - 368 с. 

3. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.; ФиС, 2012. -288 с. 

4. Быков В.  С.  -  Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. - Челябинск: УралГАФК, 2018. -74 с.

5. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М.: «Просвещение», 2018. -128 с. 

6. Валиахметов Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 2016. - 46 с.

7. Вяткин   Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивнойдеятельности// Психологический журнал. -2023.-№2.- 78-83с.

8. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. -288 с.

9. Грибачев М.А. Урок волейбола. Методические рекомендации // Физическая культура в школе – 2019. -№8 – 14 с.

10. Железняк Ю. Д., Шмулятьев В. М. Волейбол. - М.: ФиС, 2017. -302 с.

11. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2020. -264 с.

12. Основы теории и методики физической культуры: учеб. Для техн. Физ.культ. / под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2019. -135 с.

13. Клещев Ю.Н. Организация урока в школе. - М: СпортАкадемПресс, 2003. - 189 с.

14. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М.: Просвещение, 2019. – 359 с.

15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультурам спорт, 2021 - 543 с.

16. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. -5-е изд., доп. - М.: «Просвещение», 2019. -304 с. 

С учениками, пришедшими на урок в несколько возбужденном состоянии (например, после контрольной работы или очень эмоционального урока), не следует начинать занятие с перестроений, поворотов и обычной ходьбы. В этом случае лучше применить игры или упражнения типа заданий, которые отвлекают учащихся от переживаний, предшествовавших уроков физической культуры, и включает их в занятие физическими упражнениями. Наоборот, если дети пришли на урок спокойными и сосредоточенными, с ними можно сразу изучать новый материал (элементы строя и перестроения).

В начале урока надо стремиться создать у занимающихся бодрое настроение и подготовить их к лучшему выполнению упражнений.

В начале вводной части учитель знакомит школьников с задачами урока.

После чего учитель включает музыку, соответствующую к задачам и целям урока. Разминка под любой музыкой дети выполняют охотно и с настроением.