Эффективность использования подвижных игр на развитие способности ориентации в пространстве у каратистов на начальном этапе подготовки

Скачать диплом с рассмотрением комплекс с использованием подвижных игр по развитию способности к ориентации в пространстве у каратистов 8-9 лет.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
323 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1360 руб.
1700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Каратэ-до в переводе означает «Путь пустой руки». В основе каратэ заложены несколько видов китайских боевых искусств. Каратэ-до является видом самообороны без оружия, в котором пользуются преимущественно ударной техникой ногами и руками.
Т.В. Никишкина поясняет, что каратэ-до – это противостояние двух соперников. Основным инструментом для достижения побед является использование ударных атак, от мощности удара зависит успех поединка. Сила удара зависит как от физической подготовки человека, так и от чистоты исполнения техники, к другой важной составляющей удара можно отнести скорость [20].
Автор А.А. Небураковский отмечает, что при хорошей скорости удара можно противостоять более рослому и массивному противнику, эта характеристика дает дополнительное стратегическое преимущество. Для придания удару максимальной мощности рука должна двигаться с ускорением, что достигается за счет вращательных движений руки, плечевого пояса, бедер. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития способности к ориентации в пространстве в каратэ-до………………………………………………… 6
Каратэ-до как вид спорта и особенности тренировочного процесса……………………………………………………………………
Понятие способности к ориентированию в пространстве………….
Средства и методы развития способности к ориентации в пространстве в каратэ-до………………………………………………….. 6
Глава 2. Организация и методы исследования…………………………...
Организация исследования…………………………………………...
Методы исследования………………………………………………...
Экспериментальный комплекс по развитию способности к ориентации в пространстве у каратистов 8-9 лет с использованием подвижных игр……………………………………………………………
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………
3.1. Анализ результатов по развитию способности к ориентации в пространстве у каратистов 8-9 лет до эксперимента…………………….
3.2. Анализ динамики результатов по развитию способности к ориентации в пространстве у каратистов 8-9 лет в ЭГ и КГ после эксперимента………………………………………………………………. 18
Заключение………………………………………………………………...… 39
Библиографический список…………………………………………………
Приложение…………………………………………………………………... 41

СПИСОК
Алхасов Д. С. Планирование многолетней спортивной подготовки в каратэ: учебно-методическое пособие / Д. С. Алхасов. Москва: Советский спорт, 2022. 229 с.
Барташ В. А. Основы физической подготовки в каратэ: пособие / В. А. Барташ, С. А. Лукашик. Белорус. гос. ун-т физ. культуры. Минск: БГУФК, 2021. 135 с.
Барташ В.А. Проблемы планирования подготовки квалифицированных спортсменов в единоборствах: рациональное построение или управление неопределенностью // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2019. №. 22. С. 3-16.
Белый К. В. Маневрирование в киокусинкай / К. В. Белый. М.: Sport, 2020. 196 с.
Горская И.Ю. Анализ информативности тестов для оценки координационной подготовленности спортсменов // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. С. 39.
Горшков А.Г. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов: учебник / А. Г. Горшков. М.: Кнорус, 2021. 182 с.
Двейрина О.А. Анализ педагогического (спортивного) тестирования, классификации видов спорта, требования к физическим качествам, «батарея» тестов/ О.А.Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург. 2019. № 12 (178). С.82-89.
Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. М.: Лептос, 2018. 368 с.
Захаров О.Ю. Особенности развития психомоторных качеств юношей 12-14 лет на начальном этапе спортивной подготовки в карате // Вестник спортивной науки. 2019. № 5. С. 36-41.
Иванов А.В. КАРАТЭ. Спортивно-техническая и физическая подготовка: учебно-методическое пособие по развитию физических, технико-тактических и психологических качеств спортсмена единоборца/А.В. Иванов. Волгоград: ВГАФК, 2018. 66 с.
Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов. М.: Sport, 2019. 207 с.
 

Это, с одной стороны, может быть использовано для увеличения объема нагрузки, с другой – создает благоприятный эмоциональный фон в процессе тренировочных воздействий и снимает монотонность в работе;
воспитание моральных и волевых качеств [11].
С.А. Катанский обращает внимание на то, что при использовании игрового метода в тренировке применяют спортивные игры по упрощенным правилам, подвижные игры, эстафеты.
Игровой метод может применяться на любом этапе круглогодичной тренировки. Но чаще всего используют в подготовительном периоде.
Если в подготовительном периоде игровой метод применяется с целью повышения функциональных возможностей организма и развития двигательных способностей, то в переходном периоде – для «переключения» на другой вид деятельности, как средство активного отдыха и для поддержания необходимого уровня функциональной и физической подготовленности [12].