Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что недостаточная подвижность в суставах снижает уровень силы, отрицательно сказывается на скорости и навыках координации, снижает работоспособность и часто в ноябре повреждает связки и мышцы. В некоторых движениях человеческая гибкость играет фундаментальную роль. К сожалению, многие студенты и преподаватели недооценивают важность гибкости в своей физической культуре и спорте.
В младшем школьном возрасте формируются естественные двигательные навыки, на основе которых возникает возможность целенаправленного воспитательного воздействия на организм ребенка через физическую культуру. [3, 33].
Физическое воспитание фокусируется на правильном процессе двигательной тренировки и развитии моторики ребенка. Задача школы - научить детей правильно использовать двигательные навыки и способности, которые они способны получить при рождении. Чем лучше образованы дети, тем эффективнее они развиваются физически.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава I. Особенности развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры……………………………………………..…5
Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………….………….5
Понятие гибкость и ее виды………………………………………….………..………..9
Возрастные аспекты воспитания гибкости…………………………….……..……….14
Способы и методы измерения гибкости……………………………………………....16
Задачи развития гибкости на уроках физической культуры……………………19
Средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры……………………………………………………..…20
Глава II. Цель, задачи и методы исследования…..............................................................29
2.1. Цель и задачи исследования ...............................................................................................30
2.2. Методы исследования ........................................................................................................31
Глава III. Результаты исследования .....................................................................................33
3.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых.................................................................................................................................38
3.2. Содержание педагогического эксперимента.....................................................................34
3.3. Результаты исходного тестирования..................................................................................38
3.4. Результаты эксперимента....................................................................................................44
3.5. Анализ полученных данных………………………………………………………………51
Выводы…………………..…………………………………………………………..…..….....55
Практические рекомендации……………………………………………………….….…...57
Список использованной литературы……….……………………
Список использованной литературы
Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей / Е.К. Аганянц, Е.В. Демидов - Москва: 2015. - 102 с.
Алтер, М.Дж. Наука о гибкости/ М.Дж. Алтер - Киев: Олимпийская литература, 2013. - 589 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - Москва: Просвещение, 2014.- 287 с.
Ашмарин, Б.А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А.Ашмарин.- М.: просвещение, 1995 .- 287 с.
Баршай, В.М. Гимнастика/ В.М. Баршай. - Москва: Феникс 2014. - 150 с.
Башуков, С.М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. – 39 с.
Волков, Л.В. Физическое воспитание учащихся: учебно-методическое пособие / Л.В. Волков. - Киев: Рад. Шк., 2016. - 184 с.
Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1998. – 56 с.
Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 2014. - 56 с.
Гугин, А.А. Уроки физической культуры в начальной школе [Текст]./А.А. Гугин. – М.: Просвещение, 2000. – 185с.
Гыпос, М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе [Текст]./ М.Д. Гыпос. – М.: Просвещение, 2000. – 259с.
Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 3. – С. 18-19.
Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1995.- 34 с.
Земсков, Е.А. Гимнастика: программа общеобразовательной дисциплины "Базовые виды спорта и частные методики обучения" подготовки бакалавра по направлению 52 19 00 – Физическая культура / Е. А. Земсков, С. А. Кувшинникова. – М., 1999. – 35 с
Зимкина Н.В Физиология человека [Текст] / Н.В.Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964 .- 98 с.
Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивается с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измерение расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки – знаком «плюс» (+).
«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится, как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед-назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.