Модели удовлетворения потребностей в постиндустриальной экономике
ВВЕДЕНИЕ
Термин постиндустриальное общество подразумевает категоризацию общества на базе финансовых средств систематизации. Его внедрение базируется на оценке условного статуса обрабатывающей индустрии как раздела экономики. Важные конфигурации в отраслевом месторасположении и нраве занятости, вызванные деиндустриализацией конца двадцатого века в развитом мире, принудили множества общественных теоретиков и критиков предвещать широкие конфигурации во всех областях будничной жизни. Некоторые стали вести разговор не лишь только о отраслевых преобразованиях, но и о формирующемся «постиндустриальном обществе». Впоследствии большее количество земельных и промышленных «революций» постиндустриализм внес предложение ещё одной революции, которая вновь изменит порядок организации общества.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что потребление в современном постиндустриальном обществе становится доминирующим фактором социализации личности, поэтому появилась необходимость выяснить, как и почему потребительское поведение человека становится доминантной причиной трансформации его статуса в современных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………………………….5
1.1. Потребности как движущая сила экономики………………………….5
1.2. Формирование и удовлетворение потребностей и процесс потребления…………………………………………………………………………15
1.3. Сущностная характеристика постиндустриальной экономики и особенности ее функционирования……………………………………………….21
2. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………26
2.1. Развитие постиндустриальной экономики и его влияние на воспроизводственные процессы. Формирование нового потребителя и системы потребностей в постиндустриальном обществе…………………………………26
2.2. Особенности удовлетворения потребностей в постиндустриальной экономике…………………………………………………………………………..29
2.3.Текущие тенденции потребления на пути к постиндустриальной экономике в России………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………39
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (ред. от 21.07.2014).
Монографии, учебники, учебные пособия
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция, Республика, 2016.
3. Бойко С.В., Кафтан В.В., Магомедова А.М. Становление общества потребления в России (аксиологический анализ). – Череповец: Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2015. 158 с.
4. Гэд Т.Д. Брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. С.92
5. Даниленко Н.Н. Д18 Человек и его потребности : учеб. пособие / Н.Н. Даниленко. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2019. – 179 с.
6. Даниленко Н.Н. Сервисология : учеб. пособие / Н.Н. Даниленко, Н.В. Рубцова. – М. : КНОРУС, 2017.С.25
7. Демидова Л.С. Услуги в современной экономике / отв. ред. Л.С. Демидова, В.Б. Кондратьев. – М. : ИМЭМО РАН, 2017. С.93
8. Демьянова М.В. Механизм реализации муниципальных интересов: моногр. Тюмень, 2017. 156 с. С. 20-21.
9. Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни М.: Юрист, 2017.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2016. С. 141.
11. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: REFLbook, 2017.
12. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 годов. Первоначальный вариант «Капитала». М.: Ленанд, 2018. С. 84
13. Меликян О.В. Поведение потребителей. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2016.
14. Немов, Р.С. Психология: учебник для бакалавров М.: Издательство Юрайт, 2014. С.83
15. Овсянников А.А., Петтай А.И., Римашевская Н.М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 2014. С.92
16. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2014. С.96
17. Рощина Я.М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2017;
18. Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. М.: Эксмо, 2016.
19. Статт Д. Психология потребления. М., 2013.
20. Сахно Е.Г. Власть потребления и кризис социализации // Социальный кризис и социальная катастрофа. СПб., 2002. С. 167
21. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. СПб.: Питер, 2017.
22. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2017.
23. Miles St. Consumerism as a way of life. L. etc.: Sage, 1998. VIII. 174 p.
Статьи в периодических изданиях и сборниках
24. Алексеев Н.Е., Глухова З.В. Парадигма теории потребностей в условиях новой экономики России.//Омский научный вестник 2013. № 1 (115). С.42-46.
25. Бауман З. Возвышение и упадок труда // Социологические исследования. 2017. № 5. С. 77–86.
26. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социс. 2018. № 5. С.146
27. Демьянова М.В. Жизненный цикл экономической безопасности./ М.В.Демьянова // Теория и практика общественного развития. 2014. №4. С. 211-213.
28. Иноземцев В.Л. Класс “интеллектуалов” в постиндустриальном обществе // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 68.
29. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 5–18.
В частности, как американец Даниэль Белл (1974), так и француз Ален Турен (1969), ведущие теоретики начального уровня, ожидали повышения образовательного уровня рабочей силы; для Белла университетский ученый, работающий на государственную службу, будет символической фигурой постиндустриального общества, так же, как рабочий на производстве был символической фигурой индустриального общества, а крестьянин копал землю доиндустриальной . В этом они были отчасти правы; типичные формальные образовательные уровни лиц, работающих во многих сферах услуг, значительно выше, чем на производстве. Однако, как уже отмечалось, это относится только к некоторым секторам: бизнес, а также личные и общественные услуги; не дистрибуция а персональные услуги (Кастельс2000 , Крауч 1999) .