Модели удовлетворения потребностей в постиндустриальной экономике

Хорошая курсовая работа в которой изучены теоретические аспекты изучения моделей удовлетворения потребностей в постиндустриальной экономике, рассмотрено развитие постиндустриальной экономики и его влияние на воспроизводственные процессы, изучено формирование нового потребителя и системы потребностей в постиндустриальном обществе, проанализированы текущие тенденции потребления на пути к постиндустриальной экономике в России.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
589 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Термин постиндустриальное общество подразумевает категоризацию общества на базе финансовых средств систематизации. Его внедрение базируется на оценке условного статуса обрабатывающей индустрии как раздела экономики. Важные конфигурации в отраслевом месторасположении и нраве занятости, вызванные деиндустриализацией конца двадцатого века в развитом мире, принудили множества общественных теоретиков и критиков предвещать широкие конфигурации во всех областях будничной жизни. Некоторые стали вести разговор не лишь только о отраслевых преобразованиях, но и о формирующемся «постиндустриальном обществе». Впоследствии большее количество земельных и промышленных «революций» постиндустриализм внес предложение ещё одной революции, которая вновь изменит порядок организации общества.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что потребление в современном постиндустриальном обществе становится доминирующим фактором социализации личности, поэтому появилась необходимость выяснить, как и почему потребительское поведение человека становится доминантной причиной трансформации его статуса в современных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОДЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………………………….5
1.1. Потребности как движущая сила экономики………………………….5
1.2. Формирование и удовлетворение потребностей и процесс потребления…………………………………………………………………………15
1.3. Сущностная характеристика постиндустриальной экономики и особенности ее функционирования……………………………………………….21
2. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………26
2.1. Развитие постиндустриальной экономики и его влияние на воспроизводственные процессы. Формирование нового потребителя и системы потребностей в постиндустриальном обществе…………………………………26
2.2. Особенности удовлетворения потребностей в постиндустриальной экономике…………………………………………………………………………..29
2.3.Текущие тенденции потребления на пути к постиндустриальной экономике в России………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………39

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (ред. от 21.07.2014).

Монографии, учебники, учебные пособия

2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция, Республика, 2016. 

3. Бойко С.В., Кафтан В.В., Магомедова А.М. Становление общества потребления в России (аксиологический анализ). – Череповец: Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2015. 158 с.

4. Гэд Т.Д. Брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. С.92

5. Даниленко Н.Н. Д18 Человек и его потребности : учеб. пособие / Н.Н. Даниленко. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2019. – 179 с.

6. Даниленко Н.Н. Сервисология : учеб. пособие / Н.Н. Даниленко, Н.В. Рубцова. – М. : КНОРУС, 2017.С.25

7. Демидова Л.С. Услуги в современной экономике / отв. ред. Л.С. Демидова, В.Б. Кондратьев. – М. : ИМЭМО РАН, 2017. С.93

8. Демьянова М.В. Механизм реализации муниципальных интересов: моногр. Тюмень, 2017. 156 с. С. 20-21.

9. Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни М.: Юрист, 2017. 

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2016. С. 141. 

11. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: REFLbook, 2017.

12. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 годов. Первоначальный вариант «Капитала». М.: Ленанд, 2018. С. 84

13. Меликян О.В. Поведение потребителей. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2016. 

14. Немов, Р.С. Психология: учебник для бакалавров М.: Издательство Юрайт, 2014. С.83

15. Овсянников А.А., Петтай А.И., Римашевская Н.М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 2014. С.92

16. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2014. С.96

17. Рощина Я.М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2017;

18. Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. М.: Эксмо, 2016. 

19. Статт Д. Психология потребления. М., 2013. 

20. Сахно Е.Г. Власть потребления и кризис социализации // Социальный кризис и социальная катастрофа. СПб., 2002. С. 167

21. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. СПб.: Питер, 2017. 

22. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2017. 

23. Miles St. Consumerism as a way of life. L. etc.: Sage, 1998. VIII. 174 p.

Статьи в периодических изданиях и сборниках

24. Алексеев Н.Е., Глухова З.В. Парадигма теории потребностей в условиях новой экономики России.//Омский научный вестник 2013. № 1 (115). С.42-46.

25. Бауман З. Возвышение и упадок труда // Социологические исследования. 2017. № 5. С. 77–86. 

26. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социс. 2018. № 5. С.146

27. Демьянова М.В. Жизненный цикл экономической безопасности./ М.В.Демьянова // Теория и практика общественного развития. 2014. №4. С. 211-213.

28. Иноземцев В.Л. Класс “интеллектуалов” в постиндустриальном обществе // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 68. 

29. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 5–18. 

В частности, как американец Даниэль Белл (1974), так и француз Ален Турен (1969), ведущие теоретики начального уровня, ожидали повышения образовательного уровня рабочей силы; для Белла университетский ученый, работающий на государственную службу, будет символической фигурой постиндустриального общества, так же, как рабочий на производстве был символической фигурой индустриального общества, а крестьянин копал землю доиндустриальной . В этом они были отчасти правы; типичные формальные образовательные уровни лиц, работающих во многих сферах услуг, значительно выше, чем на производстве. Однако, как уже отмечалось, это относится только к некоторым секторам: бизнес, а также личные и общественные услуги; не дистрибуция а персональные услуги (Кастельс2000 , Крауч 1999) .