Взаимосвязь развития скоростно-силовых способностей и формирования технико-тактических навыков по волейболу у детей среднего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕВолейбол - командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, координационный характер. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Круговая тренировка входит в учебный процесс как эффективная форма организации физической подготовки. Метод круговой тренировки представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями.
Актуальность исследования определяется тем, что в спорте продолжается постоянный рост спортивных результатов, который предъявляет высокие требования к физиологической подготовленности, как взрослых, так и молодых спортсменов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ВОЛЕЙБОЛЕ 5
1.2 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 9
1.3 СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15
1.4 УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 21
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.3АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
Каталог неспецифических прыжковых упражнений 54
Каталог специфических прыжковых упражнений 55
Каталог упражнений 56
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ГРУППЕ «А» 57
Результаты предварительных испытаний в группе «В» 58
Список использованной литературыФомин Е.В., Булыкин Л.В., Силаева Л.В. Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов. Спорт, 2018. – 192 с.
Губа.В. П. Булыкин Л.В., Ачкасов Е.Е., Безуглов Э.Н. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта: монография. Спорт,2021. -176 с.
Губа В. П. Волейбол: основы подготовки, тренировки, судейства: монография. Спорт, 2019. – 192 с.
Волейбол: теория и практики. Рыцарева В.В Спорт, 2016. – 456 с.
Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека В. В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт,2016.
Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка. Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. – М.:2018.
Жиглова, Т. Ю. Физическая культура. – М.: Спорт, 2020.
Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М.: Лептос, 2017.
Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена. – М: ФиС, 2021.
Клещев, Ю. Н. Волейбол [Текст]/ Ю. Н. – М.: Физкультура и Спорт, 2018. 400 с.
Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников. Физическая культура в школе. – 2019. – №1. 7-9 с.
Лури, Ю. Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста – М.: Феникс, 2018.
Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры– М.: Физкультура и спорт, 2020. 364 с.
Методика оценки биологической зрелости и физического развития детей и подростков в возрасте 6-16 лет: методические рекомендации А. П. Боярского, Л. М. Цофнаса. – Свердловск, 2021. 108 с.
Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта В. М. Смирнов – М.: Владос, 2018. 608 с.
Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 2022.
Фурманов, А. Г. Начальное обучение волейболистов. – М, 2019.
Хедман, Р. Спортивная физиология. Физкультура и спорт – М.: 2017.
Форсированное достижение предельных характеристик развития скоростно-силовых возможностей обеспечивает использование средств в максимальном объеме, равном 100%, с использованием субпредельной и максимальной интенсивности. Следует принимать во внимание то, что на рост силы занимающихся оказывают большое влияние и педагогические факторы:
систематическое, комплексное и аргументированное применение скоростно-силовых упражнений;
рациональное количество силовых упражнений, исполняемых в различных мышечных режимах (преодолевающем, уступающем, изометрическом, гибридном);
богатое разнообразие комплексов скоростно-силовых упражнений (иначе может наступить стабилизация темпов формирования скорости и силы);
объем нагрузки;
скорость выполнения силовых упражнений;
число упражнений в одном подходе;
количество подходов;
продолжительность и характер отдыха;
мотивация;
волевая подготовка спортсмена;