Совершенствование инструментов продвижения банковских продуктов и услуг Публичного Акционерного Общества «ВТБ»
Введение Современная банковская сфера Российской Федерации становится все более конкурентной, что ставит перед банками задачу совершенствования банковских продуктов и услуг, а также системы их продвижения. Клиент становится более требователен к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях частично сохраняющегося уровня недоверия к финансовым институтам со стороны населения банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более универсальное обслуживание, выходящее за рамки предложения классической линейки банковских продуктов и услуг.
Актуальность темы обусловливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности банков становится разработка новых банковских продуктов и услуг, их продвижение с целью привлечения наибольшего числа клиентов.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы банковских продуктов и услуг 5
1.1 Понятие банковских услуг 5
1.2 Виды банковских услуг 8
2. Характеристика предприятия и особенности финансово-экономической деятельности ПАО «ВТБ» 14
2.1 История развития коммерческого банка ПАО «ВТБ» 14
2.2 Анализ финансовых результатов ПАО «ВТБ» 15
2.1. Анализ доходов ПАО «ВТБ» 22
2.2. Анализ расходов ПАО «ВТБ» 27
3.Развитие основных услуг ПАО «ВТБ» 31
3.1 Применение рекламных услуг и их результативность 31
3.2. Виды услуг который оказывает ПАО ВТБ в Пермском крае 33
3.3 План - фактный анализ по оказанию услуги выдача кредита наличными в Пермском крае 38
3.4 План - фактный анализ по оказанию услуги выдачи зарплатных и розничных карт в отделе доставки карт 40
Заключение 50
Список используемых источников 51
Приложения 54
Список используемых источников Жуков Е.Ф. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Учебник для СПО / Отв. – Е.Ф.Жуков, Отв. - Ю.А. Соколов. – Москва: Гостехиздат, 2016. – 312 c.
Алиев, Б. Х. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие для бакалавриата / Б.Х. Алиев, С.К. Идрисова, Д.А. Рабаданова. – М.: Вузовский учебник, Инфра М, 2018. – 288 c.
Банки. Учебное пособие. – М.: МГИМО – Университет, 2018. 252 c.
Банковские операции / О.М. Маркова и др. – М.: Юрайт, 2017. 63
Вотинцева Р.С. Современные теоретические подходы к определению понятия «Финансовая устойчивость коммерческих банков» // Вестник Удмуртского университета. Серия «экономика и право». – 2018. – №3.
Головина Е.Э., Прейс В.Ю. Оценка и основные направления повышения устойчивости банковской системы в России в условиях экономической нестабильности // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2012. – №4.
Ильясов С.М. Устойчивость банковской системы: механизмы управления, региональные особенности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
Мурысёв А.А. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости коммерческих банков // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 864 – 867. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/133/37176/ (Дата обращения 27.05.2019)
О порядке регулирования деятельности кредитных организаций: Инструкция №1 ЦБ РФ от 30.01.2010.
Жуков Е.Ф. Банковское законодательство. Учебник / Е.Ф. Жуков – М.: Вузовский учебник, Инфра М, 2017. – 272 c.
Белоглазова, Г. Банковское дело / Г. Белоглазова. – М.: Питер, 2017. – 257 c.
Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Высшее образование, 2016. – 424 c.
Кузнецова, В. В. Банковское дело. Практикум. Учебное пособие / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина, В.П. Бычков. – М.: КноРус, 2016. – 264 c.
Левкович, А. О. Эволюция и тенденции развития финансово-кредитной системы / А.О. Левкович. - М.: Амалфея, 2015. – 216 c.
Рассмотрев рисунок три можно сделать следующий вывод о том что процентные доходы ПАО ВТБ за период 2019-2021гг снижаются следовательно у ПАО ВТБ понизился спрос на кредитные продукты.
Рисунок 4. Динамика чистой прибыли ПАО ВТБ
Рассмотрев рисунок четыре можно сделать следующий вывод о том что динамика чистой прибыли в 2020 году резко снизилась по сравнению с 2021 годом, это может быть связано с тем что в 2020 году был период пандемии и многие операционные офисы были закрыты.
2.1. Анализ доходов ПАО «ВТБ»Основным показателем при анализе результатов деятельности коммерческий банков, является полученная прибыль, которая определяется как разница между поступившими доходами и произведенными расходами за отчетный период. Это означает, что обобщенными факторами, влияющими на сумму прибыли, являются сумма валовых доходов и сумма всех расходов, связанных с деятельностью банка.