Психолого-педагогические условия развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением психолого-педагогические условия развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2024
Объем файла
193 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследования. В настоящее время проблема, касающаяся развития познавательной активности является одной из актуальных. В педагогике имеется немало доказательств необходимости теоретической разработки данной проблемы и более глубокого исследования ее в практике дошкольного воспитания.
Познавательная активность оказывает положительное влияние, как на процесс образовательной деятельности, так и на его результат, а также на течение и развитие многих психических процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, приобретающие особую направленность и под влиянием познавательной активности. Благодаря развитию познавательной активности происходит формирование субъектной позиции дошкольника, направленной на познание окружающего мира, чем и обеспечивается подготовка к будущему школьному обучению.
 

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических условий развития познавательной активности детей дошкольного возраста 7

1.1. Характеристика понятия «познавательная активность» дошкольников в трудах отечественных и зарубежных педагогов 7

1.2. Особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте 16

1.3. Характеристика психолого-педагогических условий развития познавательной активности дошкольников 22

Вывод по первой главне…………………………………………………...…….41

Глава 2. Эмпирическое изучение психолого-педагогических условий развития познавательной активности детей дошкольного возраста 43

2.1. Описание результатов первичного исследования уровня развития познавательной активности детей дошкольного возраста 43

2.2. Формирующая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста 47

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 50

Вывод по второй главе…………………………………………………………..56

Заключение 57

Список использованных источников 59

Приложение

Список использованных источниковАбульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
Алтухова, М.А. Повышение эффективности развития познавательной активности студентов вуза // Вестник ЧГПУ. – 2015. – № 2. – С. 24-33
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 c.
Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990. - 496 с.
Боброва И.А. Развитие познавательной активности студентов в образовательном процессе педагогического вуза: дис. канд. пед. наук. – СПб., 2008. – 142 с.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону, 2007. – 173с.
Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Н.М. Борытко – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
Брушлинский А.В. Психология субъекта.- СПб.: Алетейя, 2003. - 272 с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы. 4-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.
Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б.С. Волков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 348 с.
Гаах В.В., Тулайдан Э.Я. Дистанционное обучение: организационные и технологические аспекты. – М.: Академия, 2005. -133 с.
Галкин В.П. Проблема современности: теоретические аспекты и оcновы экологической проблемы: толкователь идиоматических выражений: контекстное учебное пособие к циклу «Экологические проблемы человечества». Ч. 2. Чебоксары, 1997. – 220 с.
Ганин Е.А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей [Текст] / Е.А. Ганин // http://www.ito.su/2003/VII/VII-0- 1673.html (дата обращения 22.03.2022)
Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.
 

 Люди, познав законы природы, могут создать благоприятные и устранять неблагоприятные условия/факторы своей деятельности. Влияя на явления и процессы, условия сами подвергаются их воздействию [16, с.1280].
Таким образом, педагогическое условие – это внешнее обстоятельство, фактор, оказывающий существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательно сконструированный педагогом, интенционально предполагающий, но не гарантирующий определенный результат процесса.
Под педагогическим условием Борытко Н.М. понимает внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательного сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата [7, с.181].