Клиеноориентированность как основной элемент конкурентоспособности в туризме
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом роль туристской индустрии в экономике страны растет. Для того, чтобы предприятие, на перенасыщенном туристском рынке, получало максимальную прибыль и укрепляло свои позиции, необходимо прибегать к разным методам конкурентоспособности. В сложившихся условиях каждая компания должна правильно оценивать ситуацию на рынке и разрабатывать эффективную стратегию удержания и привлечения новых клиентов.
Рынок туризма отличается очень жестким "соперничеством", а также очень быстрым видоизменением. Каждый год тенденции на разный вид путешествий либо увеличивается, либо уменьшается и для того, чтобы быть постоянно востребованным необходимо следовать тенденциям, которые диктует рынок. В связи с этим в сфере туризма необходимо не только концентрироваться на оперативных задачах, но и уделять внимание методам развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………...4
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ И КЛИЕНТО-ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ В ТУРИЗМЕ - ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА..........................................................................................…7
Конкурентоспособность в туризме ………………...……………………….7
1.2 Клиентоориентированности в туризме…………...……………...…………10
ГЛАВА 2. Характеристика ооо «Звезда Алтая» как субъекта туристской индустрии Республики Алтай ……………………...22
2.1 Характеристика туристской индустрии Республики Алтай……………….22
2.2 Характеристика ООО «Звезда Алтая»………………………………………24
2.3 Характеристика отеля «Урочище Сайкол» ………………………………...26
ГЛАВА 3. РазработКа програмМЫ клиенто-ориентированности для повышения конкуренто-способности Отеля «УРОЧИЩЕ САЙКОЛ» …………………………..35
3.1 Создание программы клиентоориентированной лояльности для отеля «Урочище Сайкол»………………………………………………………………35
3.2 Внедрение программы клиентоориентированной лояльности в отель «Урочище Сайкол»………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….49
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Ахмадуллин Д.Ф. Конкуренция и конкурентоспособность как стержневые рыночные категории: науч. статья / Д. Ф. Ахмадуллин, Я. И. Дуняк, А. Н. Кузяшев, Н. А. Петров// – Научный электронный журнал «Меридиан», 2019. - 717с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41579630 (дата обращения 29.03.2023)
Белова Е. И. Конкурентоспособность региона и методы ее оценки: науч. статья / Е. И. Белова// - Вестник Чувашского университета, 2008. – 1с.
Полякова Г. П. Конкурентоспособность региона и инновационная деятельность: науч. статья / Г. П. Полякова // - Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2010. – 1с.
Савельева Н. О. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества и роль инноваций в их достижении: науч. статья / Н. О. Савельева // - Вестник Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета, 2011. - 76.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учеб. Пособие / Р. А. Фатхутдинов // Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
Агаркова Н. В. Пути и методы повышения конкурентоспособности продукции, как элемент конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия: монография / Н. В. Агаркова// Ростов -на- Дону : Монография Южного Федерального Университета, 2015. -172с.
Лавленцева Е. А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий: науч. статья / Е. А. Лавленцева, И. В. Филько// Красноярск: Журнал Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2010. – 38с.
Варел О. Генри Форд секреты успеха. Жизненные уроки: науч. статья / О. Варол // [Электронный ресурс] URL: https://ozanvarol.com/henry-fords-secret-success/ (дата обращения 25.05.2023)
Устюгов С. Маркетинг партнерских отношений: науч. статья /С. Устюгов// Маркетинг, №5 (102), 2008. 60-65с.
Все это также определяет переход от товарно-ориентированного подход (выработка внимания клиента к продукту, его продажа и эффективность продаж) к более клиентоориентированному подходу (внимание к каждому клиенту при уважении интересов каждой данной организации).
Создание клиентоориентированной системы управления услугами всегда должно происходить на следующих трех уровнях развития:
- Организация в целом хорошо известна (стратегия и тактика взаимовыгодного сотрудничества, организационная культура, эффективные методы управления, корпоративная культура, стандарты предприятия, цели работы).
- Бизнес-процессы (стандартизация работы, показатели эффективности, сферы корпоративной ответственности, функции подразделений предприятия).