Средства специальной физической подготовки волейболистов среднего школьного возраста на занятиях спортивной секции
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Характерной особенностью современного спорта является высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого всё более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастания спортивной конкуренции преимущественно имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их в ходе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов большее значение приобретает физическая подготовленность и тактическое мастерство спортсменов [9].
Физическая подготовка является необходимой основой для юных волейболистов. Игра волейбол, предъявляет высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ………………………………………………... 7
1.1. Характеристика игры в волейбол ………………………………… 7
1.2. Сущность специальной физической подготовки волейболистов на занятиях спортивной секции в школе…………………………………. 11
1.3. Виды упражнений для специальной физической подготовки волейболистов среднего школьного возраста …………………………… 15
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 24
2.1. Задачи исследования………………………………………………… 24
2.2. Методы исследования……………………………………………….. 24
2.3. Организация исследования………………………………………… 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…..32
3.1. Результаты опытно – экспериментального исследования………… 32
3.2. Анализ полученных результатов эксперимента…………………… 35
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………. 39
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………... 42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 47
1. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 216 с.
2. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011.- 247 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол: Теория и методика тренировки./ А.А. Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и Спорт, 2007.- 184 с.
4. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2002. - 105 с.
5. Былеева, Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л.В Былеева.- М.: Просвещение,2012. – 84 с.
6. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008. - 381 с.
7. Виера, Б.Л. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ./ Б.Л. Виера, Б.Д. Фергюсон. – М.: Астрель, 2004. – 161 с.
8. Волейбол: Учебник для вузов ФК / Под ред. Клещева Ю.Н., Айриянца А.Г. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 270 с.
9. Гаврилов, М.А. «Волейбол»/ М.А.Гаврилов - М.: «Физкультура, образование, и наука» 2000. – 294 с.
10. Железняк, Ю.Д. Спорт. игры: Совершенствование спортивного мастерства учебн. для. студ. высш. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400с.
11. Железняк, Ю.Д. Спорт. игры: Техника, тактика, методики обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520c.
12. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие для тренеров / Ю.Д Железняк.- М.: Физкультура и спорт,2005.- 192 с.
13. Зайцев, А.А. Физическое воспитание школьников: Учеб. пособие / А.А. Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К. Полещук и др. / Калининград: Калинингр. ун-т., 2011. - 71 с
14. Ивойлов А.В. Волейбол. Учебное пособие для студентов факультетов физ. воспитания педагогических институтов. - Минск, «Вышейш. Школа»,2014. - 288 с.
15. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов //Спорт в школе. – 2009 (№3).48
3. Развитие быстроты волейболистов, упражнения на скорость.
При выполнении большинства технических приемов волейболисту требуется скорость. Нужно подбирать упражнения в зависимости от того, какой из данных компонентов отстает у тренирующихся волейболистов. Рекомендуется большинство упражнений, направленных на развитие скорости, совершать по зрительному сигналу, для того чтобы способствовать не только развитию скорости движений, но и быстроты ответной реакции. Для волейбола специфичен ответ на зрительный раздражитель. Для развития скорости движений необходимо подбирать упражнения, выполняемые максимально быстро, приближенные по своей структуре к наиболее характерным для волейбола.
Развитию быстроты перемещения способствуют рывки на короткие отрезки с резким изменением направления движения и резкими остановками.