Влияние игрового метода на развитие быстроты у юных волейболистов на этапе начальной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Волейбол (от англ. Volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд [3,11].
Для того, чтобы в спорте достичь каких-либо результатов, мы должны развивать все физические качества. В работе представлено развитие скоростных качеств при помощи игрового метода. Игра — это важный процесс в развитии детей. В процессе игры, возможно, организовать развитие специальных знаний, умений и навыков, в зависимости от поставленных тренером задач. Игровой метод характерен появлением ярких эмоций, самостоятельности, творческих способностей, активности и др. Играя, ребёнок развивается, вырабатывает условные рефлексы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ………………………………………………………… 6
1.1. Определение основных понятий ………………………………… 6
1.2. Средства и методы развития скоростных способностей … . . . . . 9
1.3. Использование игрового метода ………………………………… 14
1.4. Анатомо-физиологические особенности развития юных волейболистов ……………………………………………………………….. 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………. 20
2.1. Организация исследования ……………………………………… 20
2.2. Методы исследования …………………………………………… 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ . 22
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………… 27
Практические рекомендации ……………………………………………. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 29
Приложение ………………………………………………………………… 33
Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: учебное пособие / В.С. Богатырев. – Киров, 1995. – 315 с.
2. Баëва Н.А., Погадаева О.В. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие. - Омск: СибГУФК, 2003. – 56 с.
3. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 184 с.
4. Беляев А.В. Волейбол: учебник для вузов / под общ. ред. А.В. Беляева, М.В.Савина, – 4-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 360 с.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 336 с.
6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]: учеб. / Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 295 с.
7. Гелецкая Л.Н., Бирдигулова И.Ю., Шубин Д.А., Коновалова Р. И. Физическая культура студентов специального учебного отделения: учеб. пособие /. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. – 220 с.
8. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа. – М.: Спорт. 2020. – 720 с.
9. Дмитриева Т. В. Методика развития скоростных способностей у обучаемых младшего школьного возраста средствами подвижных игр / Наука. – 2020. - № 10 (35).
10. Ериков В.М. Анатомо-физиологические особенности организма человека: учебное пособие / В.М. Ериков, А.А. Никулин, Т.А. Сидоренко. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 316 с
11. Железняк Ю.Д. Волейбол: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных школ олимпийского резерва / Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин. – М.: Советский спорт, 2007. – 243 с.
12. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура. Пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Академия. 2004. – 269 с.
13. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: учеб. пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192 с.
14. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие/ Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. – М.: КНОРУС, 2016. – 132 с.
15. Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности. // Физическая культура в школе. 2016. №1. С. 15-19.
Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении используются три группы упражнений: упражнения, которые применяются для развития быстроты реакции; упражнения, которые применяются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); упражнения, характеризующиеся взрывным характером [19,21].
Основными методами воспитания скоростных способностей являются: методы строго регламентированного упражнения; соревновательный метод; игровой метод.
Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:
1) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения.
2) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.