Исследование языка в рамках современной парадигмы лингвистики

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Исследование языка в рамках современной парадигмы лингвистики". В которой проведен обзор российских и зарубежных теоретических концепций по поводу лингвистически парадигм. Выявлены методы исследования языка в рамках лингвистической парадигмы.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3680 руб.
4600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В нашей стране уделяется огромное внимание реформированию системы образования. «Необходимо понять одну вещь: без науки, без инноваций мы никогда не достигнем поставленных целей…», - отметил Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев.
Актуальность и востребованность диссертации. В сфере научного знания наблюдается интерес к языку и его исследованию. Исследование языка, в обязательном порядке, изучается в рамках определённых парадигм.
Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность (или класс) языковых единиц в лингвистике, связанных парадигматическими отношениями (объединённых по одному общему признаку и противопоставленных — по другому), а также упорядоченная схема или модель, определяющая такие языковые единицы.
Актуальность исследования состоит в том, что с развитием языкознания в лингвистике парадигмы сменяли одна другую, каждая из которых приводила к чему-то новому, а так же к появлению новых отраслей в исследовании. Но, если в бо

Оглавление

Введение…………………………..…………………………………………….....3
ГЛАВА I Научно-теоретические основы лингвистической парадигмы…7
1.1 Парадигмы языкознания как типы профилирования знаков..………..….....7
1.2. Парадигмы в истории языкознания XX в……………………………....…24
Выводы по первой главе…................................................................................41
ГЛАВА II Исследование языка в рамках современной парадигмы лингвистики…………………………………………………………………….43
2.1. Методы исследования языка в рамках современной парадигмы лингвистики……………………………………………………………………...43
2.2. Отглагольная номинализация в современных парадигмах лингвистики..49
Выводы по второй главе…................................................................................64
ГЛАВА III Анализ семиотики в двух парадигмах лингвистики……….65
3.1. Анализ семиотики в сравнительно-исторической парадигме лингвистического знания…………………………....…………………………..65
3.2. Анализ семиотики в когнитивно-дискурсивной парадигме лингвистического знания …………………...…………………………………..69
Выводы по третьей главе…...............................................................................75
Заключение……………………………………………………….......................77
Список литературы……………………...……………………………..............80

Список литературы

1. Мирзиёев Ш.М. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан. – Т.: Узбекистан, 2016. - 56 с.

2. Мирзиеев Ш.М. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан», - Ташкент: «Адолат», 2017.

3. Беляевская Е.Г. Три парадигмы семантических исследований: (Чем отличается когнитивный подход к лексической семантике от «традиционного») // На стыке парадигм лингвистического знания в начале XXI века: Грамматика, семантика, словообразование. - Калининград, 2003. - С. 60-72.

4. Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М.: Прогресс, 1974. 

5. Вишаренко С. В. О когнитивно-семантическом методе изучения языка // Антропоцентризм в языке и речи. Вопросы структуры английского языка в синхронии и диахронии. — СПб.: Изд-во СпбГУ, 2003. С. 150–158. 

6. Гаспаров Б., 1998, Тартуская школа 1960-х годов как семиотический феномен. Московско-тартуская семиотическая школа. История, воспоминания, размышления, Москва: Языки русской культуры, с. 57–69.

7. Демьянков В.З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория // Язык и структура представления знаний. - М., 1992. - С.39-77.

8. Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX в. // Язык и наука конца XX в. - М., 1995. -С.239-320.

9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность, Москва: Наука. 1987.

10. Касевич В.Б. О когнитивной лингвистике // Общее языкознание и теория грамматики. - М., 1998. - С. 14-21.

11. Киклевич А.К. Лекции по функциональной лингвистике, Минск: Издательство Беларусского государственного университета. 1999.

12. Кубрякова Е.С. Парадигмы лингвистического знания и их строение // На стыке парадигм лингвистического знания в начале XXI века: Грамматика, семантика, словообразование. - Калининград, 2003. - С. 3-10.

13. Кубрякова Е.С. Размышления о судьбах когнитивной лингвистики на рубеже веков // Вопр. филологии. - М., 2001. - №1 (7).- С. 28-34.

14. Кубрякова Е.С. Семантика в когнитивной лингвистике (О концепте контейнера и формах его объективации в языке) // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. - М., 1999. - Т. 58, № 5. -С. 3-12.

15. Кубрякова Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения. — М., 1997а. — 314 с.

16. Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX в. (опыт парадигмального анализа) // Язык и наука конца XX в. - М., 1995. - С.144-238.

17. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1975. - 300 с.

18. Лотман Ю.М., 1973, Замечания о структуре повествовательного текста [в:] Труды по знаковым системам, т. VI, Тарту: Издательство Тартуского Университета.

19. Мельничук А.С. Методологические поиски в современных подходах к исследованию языка. Методологические основы новых направлений в мировом языкознании, Киев: Наукова думка, 1992. - с. 5-6.

20. Никитин М. В. Курс лингвистической семантики: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей лингвистических дисциплин в школах, лицеях, колледжах и вузах. - Спб.: Научный центр проблем диалога, 1996. — 760 с. 

21. Реформатский A.A., 1987, Ли

Им не свойственна была чисто аналитическая работа с ориентацией на конкретные частности. Ни А. Востоков, ни И. Добровский, никто из их последователей не создает компендиумов полного типа: они обращают внимание, выражаясь современным языком, только на доминантные стороны развивающейся языковой системы".
Младограмматическая парадигма ориентируется на сбор конкретных данных. Этому способствовал тот факт, что повышение роли среднего образования в Германии после франко-прусской войны 1870 г. и усиленное преподавание латыни и древнегреческого языка в германских гимназиях стимулировало интерес к сравнительно-исторической проблематике. Преподавание классических языков в гимназиях Российской империи также способствовало развитию компаративистики в России во второй половине XIX в.
Широкое распространение структуралистской парадигмы, видимо, можно объяснить резко негативным отношением французских и славянских лингвистов, как и вообще ученых, к кайзеровско