Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: "Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". В которой проанализированы результаты, полученные в ходе исследования количества страхов в соответствии с рабочей гипотезой. Составлена программа по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Эмоциональное состояние ребёнка играет важную роль в его психологическом развитии, а также в становлении ребенка как личности. Эмоции и чувства - это психические процессы, которые отображают личную значимость внешних и внутренних обстоятельств, волнений для жизнедеятельности человека. Эмоция – есть переживание. Чаще всего она неосознанная и по этой причине ее сложно сопоставить с чем-то определенным. На данный момент в обществе наблюдается тенденция к увеличению количества страхов и уровня тревожности. И это наблюдается не только у старшего поколения, но и детей, в том числе и дошкольного возраста, причина этого не только в индивидуальных особенностях дошкольников, но и предполагаю, что проблема передается из беспокойства существенной части населения, а особенно значимых взрослых, увеличившегося количества стрессов и в отсутствии безопасности.
Изучением детских страхов занимались как зарубежные психологи, такие как К. Г. Юнг, З. Фрейд, К. Хорни, так и отечественные Б. Д

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
1.1 Генезис формирования страха и его влияние на развитие личности
1.2 Страх и причины его возникновения в старшем дошкольном возрасте
1.3 Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития 
1.4 Эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Организация и методическое обеспечение исследования страхов детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
2.2 Анализ результатов исследования страхов детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
3.1 Программа по коррекции страхов для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
3.2 Методические рекомендации для психологов по коррекции страхов в процессе психологического сопровождения 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

 

Список литературы
1. Буянов М.И. «В кабинете детского психиатра». Здоровья 1990 – 127с.
2. Бочарова Е.А. Специальная психология. Архангельск 2010 – 3с.
3. Василюк Ф.Е Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984.
4. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А.Власова, М. С. Певзнер. – М., 1993. – 160 с.
5. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В. К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 267 с.
6. Волков Б.С, Н. В. Волкова. Детская психология – М. : Кноракс, 2008. – 189 с.
7. Дэниэл Н. Стерн. Межличностый мир ребенка. Санкт-Петербург 2006г.
8. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у дошкольников[Текст] / - С-П., 2000 – 135с.
9. Захаров, А.И. Авторский пакет методик «Клинико-психологическое консультирование при неврозах у дошкольников и подростков» [Текст] / М., 1997.
10. Коненкова, И. Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой развития [Текст] : коррекционная педагогика / И. Д. Коненкова. – М. : [б. и.], 2003. – 112 с.
11. Каган В.Е. Страх и Тревога [Тескт] – Смысл 2010 – 143с
12. Лебединская, К.С. Клиническая систематика ЗПР / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. - № 3. – С. 407 – 412.
12. Лебединский, В. В., Никольская О. С., Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В.Лебединский, О. С. Никольская. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 256 с.
13. Леонтьев, А. Н Потребности, мотивы и эмоции [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М. : МГУ, 1971. – 40 с.
14. Лубовский, В. И. Задержка психического развития [Текст] / В. И. Лубовский // Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2003. – 206 с.
15. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития [Текст] / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, 2004. – 323с.
16. Мухина В. С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – СПб.: Питер, 1992. – 537 с.
17. Мухина В.С, А.А Хвостов. Возрастная психология: детство, отро

Проблема дифференциации страха от других эмоций требует более тщательного анализа причины возникновения страха прослеживается в теоретическом подходе Боулби, он обозначил ряд наблюдаемых экспрессивных и моторных актов, которые, по его мнению, можно рассматривать, как индикаторы страха: «Они включают осторожное всматривание в сочетании с подавлением движений, испуганное выражение лица, а также поиском контакта с кем-либо». Боулби предложил 4 основы для объединения различных форм поведения в поведенческий синдром страха:
- проявления страха имеют могут завязываться одновременно или последовательно;
- события, которые вызывают одну реакцию из них, обычно вызывают и другие;
- большинство из реакций, выполняют единую биологическую функцию защиты;
Причины страха могут быть разделены на 4 класса[http://it-med.ru/library/s/fear.htm]:
Врожденные детерминанты.
Грей разделил все причины страха на 4 категории: интенсивность (боль и громкий звук), новизна (незнакомые люди