Развитие силовых способностей средствами лыжной подготовки у детей среднего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие силовых способностей средствами лыжной подготовки у детей среднего школьного возраста". В которой проведен теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Разработаны комплексы упражнений для развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста с помощью средств лыжной подготовки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Известно, что высокий уровень развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
Вместе с тем, практика физической культуры детей среднего школьного возраста свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно силовой подготовленности детей и подростков за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Общий уровень развития физических качеств явно недостаточен как для дальнейшей спортивной деятельности, так и для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного предпринимательства и производства.
Поэтому научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовк

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы лыжной подготовки детей среднего школьного возраста 5

1.1.Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5

1.2.Общая характеристика силовых способностей 11

1.3.Основные средства и методы развития силовых способностей в лыжной подготовке 19

Глава 2. Организация и методы исследования 23

2.1.Организация исследования 23

2.2.Методы исследования 23

2.3.Двигательные тесты 24

2.4.Педагогический эксперимент 25

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 29

Выводы 37

Библиографический список 37

Библиографический список

1. Абрамова, Т. Ф. Лабильные компоненты массы тела - критерии общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам: методические рекомендации / Т. Ф. Абрамова, Т. М. Никитина, Н. И. Кочеткова. – М.: ООО «Скайпринт», 2013. – 132 с.

2. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2012. - 240с.

3. Артемьев, В.П. Общие основы развития физических качеств и сопряженных с ними способностей / В.П. Артемьев. - Брест: БГТУ, 2018. - 71 с.

4. 4. Бальсевич, В.К. Что нужно знать о закономерностях регулярных занятий физическими упражнениями / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - №7. - С. 52.

5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич.- М.: Физкультура и спорт, 2013.- 208с.

6. Бондаревский, Е.Я. Оценка физической подготовленности / Е. А. Бондаревский.- М., 2011.- 30с. 

7. 7. Бутин, И.М. Распределение объема нагрузки у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде / А.А. Бутин // Теория и практика физической культуры. - № 2. - 2019. - С. 53-55.

8. Бутин, И. М. Лыжный спорт: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И. М. Бутин. - М: Академия, 2000. - 368 с. 

9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 331 с.

10. Виру, А.А. Защитные реакции, включаемые при утомлении / А. А. Виру. - Теория и практика физической культуры. 2014. № 12. - 50с.

11. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 176 с.

12. Волков, Н.М. Методика тренировки лыжника-гонщика / Н.М.Волков // Теория и практика физической культуры. - № 6. - 2018. - С. 15-16.

13. Выносливость у юных спортсменов / Под общ. ред. Р.Е. Мотылянской. М.: Физкультура и спорт, 2013. - 223с. 

14. 14. Григорьев, В.А. Исследование структуры взаимосвязи показателей общей и специальной физической подготовки лыжников I разрядов / В.А. Григорьев 

Если учитывать эти параметры сокращения и укорочения, то выделяют динамический режим и статический режим. При динамическом режиме, который проявляется только в движениях, в мышце чередуются процессы ее сокращения и расслабления. Причем процесс сокращения мышцы может происходить в преодолевающем (концентрическом) сопротивление или в уступающем (эксцентрическом) сопротивлению режиме. Если при напряженной мышце усилия человека не сопровождаются движениями, то это считается статический режим. Но в жизни в чистом виде каждый в отдельности из этих режимов встречается редко. Обычно при мышечном сокращении присутствуют два режима одновременно, с преимущественным участием одного из них.
В динамической силе В.С. Кузнецов и Ж.К. Холодов выделяют три разновидности, которые зависят от характера прилагаемых мышцей усилий:
–взрывная сила – где сила проявляется