Особенности методики развития быстроты и ловкости младших школьников на занятиях лечебной физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности методики развития быстроты и ловкости младших школьников на занятиях лечебной физической культуры". В которой исследованы особенности занятия в специальной группе у младших школьников. Рассмотрена методика быстроты и ловкости у школьников младшего звена на занятиях лечебной физической культурой.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На занятиях физической культурой перед учителем стоит задача воспитания у детей физических качеств. А к числу важнейших относится быстрота и ловкость.
В современном обществе появились новые виды деятельности, требующие быстрой реакции, проявления находчивости, проявления способности к концентрации и переносу внимания, временной и пространственной точности, динамики движений и их биомеханической рациональности. Все виды умений, перечисленные в теории физической культуры и спорта, объединяет понятие ловкость, под которым подразумевается умение быстро, качественно, оперативно, то есть более разумно, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Установлено, что дети школьного возраста с хорошо развитой ловкостью быстрее овладевают двигательными навыками и способны выполнять их качественно и устойчиво. В отличие от детей без развитой «школы движения», которым трудны даже простые двигательные действия, дети с физической подготовкой тратят меньше энергии на уп

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………...5

1.1. Возрастные особенности младших школьников…………………….……..5

1.2. Средства и методы развития быстроты и ловкости младших школьников на занятиях лечебной физической культуры……………………………..……12

1.3. Использование игрового метода для развития быстроты  и ловкости младших школьников на занятиях лечебной физической культуры………21

1.4. Особенности занятия в специальной группе у младших школьников…..27

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..35

2.1 Цель и задачи исследования……………………………………….………..35

2.2 Методы исследования………………….……………………………………35

2.3. Организация исследования………………………………………….31

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40

3.1 Методика быстроты и ловкости у школьников младшего звена на занятиях лечебной физической культурой.………………………………….40 

3.2.  Описание результатов исследования……………………………………...42

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..47

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………49 

Приложение 1………………………………………………………………..…..53

Список литературы
Аветисов Э.С. Занятия физической культурой при близорукости / Э.С. Аветисов, Ю.И. Курпан, Е.И. Ливадо. - М: Физкультура и спорт, 2015.- 72 с.
Андреева Л.Г. Осипова З.В., Методическое объединение учителей физической культуры, Учитель, Волгоград 2010 г.
Байков, В.П. А Бегать ты умеешь?//«Физкультура в школе». - 2006. - №6. - с 39.
Байков, В.П. Главное упражнение жизни - бег//«Физкультура в школе». - 2006. - №5. - с. 19.
Баршай В.М. Активные игры для детей: – М.: Издательство Феникс, 2014. – 320.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям: Учеб. пособие. – М, 2005 – 159с.
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. – 349 с.
Беспалько В.П. Программированное обучение (дидактические основы). – М.: Высшая школа, 1970. – 300 с.
Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 312 с.
Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. – М.: Просвещение, 1972. – 143 с.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.
Ваинбаум Н.О. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 161 с.
Вискне З.А. Общая и спортивная физиология детей и подростков. - Рига, 2015. - 83 с
Волков В.В. Эстафеты на уроках физкультуры. – Брянск, 1973. – 132 с.
Гойхман П.Н. Трофимов О.Н. Лёгкая атлетика. – М., 2011. – 200 с.
Горшков, М.И. О развитии физических качеств//«Физкультура в школе». - 2002. - №1. - с. 19.
Гимнастика под рецензией М.Л.Украна и А.М.Шлемина – М., 2010 – 167с.
Гогунов E.H. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. М.: Академия, 2000. 288 с.
Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учеб. пособие. Краснодар: КГУФКСТ, 2008. – 220с.
Казакова П.Н. Футбол. Учебник [для институтов физической культуры]/ М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1978 - 256 с.
Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А., Кузнецов, А.В. Баскетбол: разв

6. Элементы единоборств: подводящие упражнения по овладению основными приемами техники греко-римской борьбы (юноши) [9, с. 43].
Физическая подготовленность. Дети среднего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие основных физических качеств.
Упражнения, способствующие развитию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их. Поэтому их рекомендуется включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое.
Используя упражнения с отягощениями, направленные в