Развитие координационных способностей у детей 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой
Введение
Актуальность. В 90-е года Международным Олимпийским Комитетом спортивная аэробика была признана официальной дисциплиной и вошла в Международную федерацию гимнастики [21]. Спортивная аэробика – это сложнокоординационный вид спорта, где спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сложнокоординационные циклические движения, различные по сложности элементы из разных структурных групп, а также взаимодействие между партнерами. Основу хореографии в этих упражнениях составляют базовые «аэробные» шаги и их соединения. Совокупность этих соединений, а также синтез прыжков, перемещений, взаимодействий и элементов определенных групп сложности составляют соревновательную программу, которая выполняется под музыку [23].
В настоящее время распространение получила детская спортивная аэробика. Этим видом спорта дети начинают заниматься в возрасте 5-7 лет.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей на занятиях спортивной аэробикой 6
1.1. Особенности двигательной деятельности в спортивной аэробике 6
1.2. Физическая подготовка юных аэробистов 9
1.3. Возрастные особенности детей 7-9 лет 15
1.4. Средства и методы развития координационных способностей 20
1.5. Особенности развития координационных способностей у юных аэробистов 28
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
2.3. Описание экспериментальной методики 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
Заключение 46
Практические рекомендации 48
Библиографический список 49
Приложения 52
СПИСОК
Александрова Л.А. Физиологические основы физического воспитания и спорта. Чебоксары, 2016. 252с.
Александрова М. А. Использование классической (базовой) аэробики для оценки координационных способностей в спортивных бальных танцах / М.А. Александрова // Теория и практика физической культуры. 2012. № 1. С. 11.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2016. 287 с.
Барчуков И. С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник / И. С. Барчуков. М.: КНОРУС, 2017. 304 с.
Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка // М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. М.: Академия, 2013. 416 с.
Белова Ю.В. Развитие координационных способностей в спортивной аэробике на этапе начальной подготовки» авт.сост. Ткачева О.А, Селиверстова А.В. Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021. Вып. 3.
Бренч С.В. Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Бренч Светлана Викторовна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т физкультуры]. Челябинск, 2012. 185 с.
Булыкина Л.В. Выявление ведущих физических качеств волейболистов и исследование уровня их развития у волейболистов различной квалификации / Л.В. Булыкина, А.С. Ананьин // Теория и практика физической культуры. 2018. № 6. С. 61.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте, Советский спорт, 2020 г. 54 с.
Воробьева Е. В., Бобровская О. В., Садовникова А. М. Воспитание физических способностей юных гимнасток, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 2 (43). С. 27–38.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. М., 2015. Т.З. 328с.
Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология, Учебное пособие для студентов, М. Спорт Академия пресс, 2016. 444с.
Жордочко Р.В. Легкая атлетика / Р.В. Жордочко, В. Д. Полищук. Киев: Вища шк., 1994. 179 с.
Спортивная аэробика представляет особые требования к уровню развития координационных способностей. Но это совсем не означает, что общая физическая подготовка не нужна. Координационные способности неразрывно связаны с другими не менее важными физическими способностями. Особенно физическая подготовка важна при подготовке спортсменов именно в период младшего школьного возраста, как основа всестороннего развития, как фундамент, как средство укрепления здоровья. Физическая подготовка – это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную. На этапе начальной подготовки на ОФП приходится 100 часов, что почти в 1,5 раза превышает подготовку специальную.