Развитие на уроках физической культуры скоростно-силовых способностей у учащихся старших классов с использованием метода круговой тренировки

Скачать диплом с рассмотрением скоростно-силовых способностей учащихся старших классов посредством применения методов круговой тренировки на уроках физической культуры.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Развитие скоростно-силовых качеств у старшеклассников занимает относительно важное место в системе физического развития школьников. В последнее время на фоне изменения мировоззренческих ценностей, в том числе и в системе физического воспитания, проявляется негативная тенденция к увеличению несоответствия уровня физического развития школьников запросам общества. Эта проблема возникает из-за того, что многие старшеклассники пренебрегают своим здоровьем и физическим развитием. К такому пренебрежению относится, в том числе, употребление никотиновой и алкогольной продукции, что негативно влияет на их организм в процессе взросления на фоне возрастных физиологических особенностей.
Старший школьный возраст – это период активного полового созревания, время, когда мальчики и девочки активно добиваются внимания друг друга. Это, безусловно, играет важную роль в усвоении школьниками модели поведения, навязанной им обществом сверстников. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей, учащихся старшего школьного возраста7
Сущность круговой тренировки7
Анализ анатомо-физиологических особенностей, учащихся старшего школьного возраста……………………………………………………12
Характеристика скоростно-силовых способностей как физического качества………………………………………………………………...17
Особенности развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста………………………………………...19
Методика организация круговой тренировки на уроках физической культуры старшего школьного возраста……………………………...21
Заключение по главе 1……………………………………………………….24
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ25
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………25
2.2. Методы исследования26
2.3. Методика и организация исследования27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ32
3.1. Экспериментальное обоснование эффективности развития на уроках физической культуры скоростно-силовых способностей у учащихся старших классов с использованием метода круговой тренировки32
Заключение по главе 3 38
ВЫВОДЫ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Апанасенко, Г.А. Физическое воспитание детей и подростков / Г.А. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
2.Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта учащейся молодежи. И.В. Бельский [и др.] – сборник статей – М.: Минск 2008. – 218 с.
3.Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: учеб. пособ. по курсу «Основы НИР» для студ. спец. 02 02 «Физическая культура». Гродно, 1995. – 68 с.
4.Барков, В.А. Курсовая работа по специальности «Физическая культура»: метод. рек. по подготовке, оформлению и защите курсовых работ / В.А. Барков, А.М. Полещук. – Гродно: ГрГУ,2011. – 37 с
5.Бельский, И.В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта / И.В. Бельский. – М: Минск 2000. – 42 с.
6.Выдрин, В.М. Основы теории и методики физической культуры / В.М. Выдрин [и др.] – М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
7.Горбачев, М.С. Гимнастические упражнения в парах по методу круговой тренировки 9-10 кл. / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. 2008. - №7. – С. 9-11.
8.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский [и др.] – учеб. Для техн. физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
9.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 256 с., ил
10.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Выш. школа, 1985. – 256 с., ил
11.Железняк, Ю.Д. Основы начно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский дом «Академия», 2002. – 264 с.
 

Упражнения, выполняемые при предельных и около предельных нагрузках, увеличивают динамическую силу, изометрические - статическую силу, метание снарядов весом 3-5 кг и прыжковые упражнения - «взрывной» силы. Упражнения на прыжки и метание мячей весом 1-3 кг из различных положений являются основополагающими для улучшения качества выполнения этого упражнения. Упражнения на сопротивление с изометрическими и аналогичными мышечными сокращениями развивают статическую силу мышц, а более длительные упражнения - статическую выносливость [19].
Силовые упражнения следует сочетать с упражнениями на гибкость. Необходимость такого сочетания определяется взаимосвязью между этими качествами: увеличение мышечной силы отрицательно сказывается на гибкости и подвижности мышц. Особенно важна гибкость позвонков, плечевых и тазобедренных суставов.